Меню

20 июня 2012 г.

Стадии благодати



© Дмитрий Логинов, 2011

 К вопросу о ноксии

Путь к Богу весьма непрост. В смысле, что для человека непрост. Ибо человек, аки говорит РСТ, -  это ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Человек есть такой способ организации восприятия, при котором Истину воспринять весьма трудно. Восприятие человеческое настроено на иллюзию. Подобно тому, как восприятие зверя настроено на инстинктивное реагирование, восприятие ангела  –  на Истину…
А Бог и есть Истина. Другой Истины нет. Все истинное во всем истинном  – это Бог.

Но человек есть такое состояние сознания, что оно даже в истинном норовит примечать, прежде всего, иллюзорное. А уж в иллюзорное сразу все впивается так, что оно его просто гипнотизирует.
Поэтому средний человек проводит всю свою жизнь как бы в некоем неосознанном сновидении. Такая жизнь, разумеется, входит в противоречие с собою самой и человек умирает. Однако даже и смерть не может привлечь внимания человека к Истине. Он даже и по ту сторону увлекается иллюзиями какими-то, и они его приводят назад к рождению. И так далее…

Но есть особая редкая разновидность людей:  монахи. Счастливая категория. Ибо это есть один из путей избавления от рабствования у иллюзий. Монах есть уже не совсем человек. Недаром говорят о пострижении ВО  АНГЕЛЬСКИЙ  ОБРАЗ.
Монахами становятся люди, которые начинают подозревать, что за мельтешением иллюзий Истина от них ускользает. И вот они стараются организовать свою жизнь как-то так, чтобы мельтешения делалось как-то меньше. Чтобы неповоротливое человеческое сознание этак все-таки развернулось к истине.
На самом деле вся строгость монашеского устава направлена исключительно на одно: отсечь досадное мельтешение иллюзий, убрать настырные мешающие факторы, да и посмотреть, что ж тогда в итоге останется. В  «сухом остатке».
Все правильно. Если вдруг действительно удастся убрать иллюзии, то останется только Истина. А ведь Она есть Бог.  И вот с нею-то, то есть с Ним, монах после своего долгого и трудного подвижнического пути встречается. Вот эта стадия благодати первая. Ура! Я сподобился встречи с Богом!
Но далее неминуемо начинается стадия вторая.
Некоторые, впрочем, говорят, что МИНУЕМО… И они тоже правы. Хоть правы и не совсем. Потому что она у них просто минует очень быстро. Так, что они даже и не успевают заметить. Хотя бы около часа, но ты все же проведешь в ноксии.
Но если у тебя ноксия действительно занимает час, а не больше, то это значит, что ты не только монах, а еще философ. (Найдя источник энергии, ты быстро сообразил, что не следует одновременно засовывать оба пальца в розетку).
Ноксия устроена так: сознание, добравшись до Истины, работает по привычке все еще так, будто бы оно имеет дело с иллюзией. Конечно же, существуют еще и другие причины ноксии. (Истощение от тех самых строгих уставов. Нападки бесов. Такое, чего мирянину невозможно даже себе представить. Подвиг есть подвиг…)
Истина абсолютна, а иллюзия относительна. И вот, сознание уже начинает размышлять об Истине, то есть о Боге, как о чем-либо относительном.
То есть, например, вот как: Раньше я не был с Богом, и мне от этого было плохо. Однако тогда я вовсе не понимал, что как-то может быть лучше. И поэтому мне было не вовсе смертельно плохо, а просто плохо. Поэтому я, все-таки, смог дожить до того момента, когда я наконец обрел Бога. И вот мне стало, наконец, хорошо. Но, вдруг, допустим, я его потеряю?! Тогда мне станет не просто плохо, как раньше, а очень плохо. Потому что теперь кроме «просто плохо» я буду еще и тосковать о потере этого «хорошо». И от этого мне сделается плохо вдвойне, мне сделается нестерпимо плохо, я такого уже просто не выдержу…



Бог, надо сказать, не теряется. Он вовсе никуда не уходит. Это монах, сумевший Его достичь, но не сумевший закрепить результат, сам уводит себя от Бога, начав рассуждать об Абсолюте, как об относительном по инерции вредной привычки человеческого сознания.
Вот в этом огне происходит окончательное сгорание человеческого. (Юрий:  «Как больно, когда в тебе сгорает все человеческое!») Но здесь-то и происходит решительнейшее переключение. По той причине, что человеческое в нем как раз и сгорает, его почти невозможно выразить человеческими словами
Разве только словами Мейстера Экхарта: Пойми, милый, мало только дойти до Бога. А ты вот выйди из себя, ради Бога! Тогда и Бог выйдет из Себя к тебе навстречу. И вот, не будет уже ни тебя, ни Бога. А станете вы – Одно.
И еще есть у Экхарта: …но будет вот еще лучше, ежели войдет Бог в тебя, чем если ты войдешь в Бога. хотя результат один: становление Одного, но Бог лучше знает, как Одно ставить.



Рекомендуем × +

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.