вторник, 28 марта 2017 г.

БЕСШОВНЫЙ ХИТОН ХРИСТА

http://svainstitute.ru/stati/besshovnyiy-hiton-hrista.html

Иисус Христос во время своего пребывания на Земле ходил по ней босиком и с непокрытой головой. Одежду же Его составлял хитон, сотканный изо льна.

Так утверждается в документе, который признан историками самым древнем свидетельством о Его обыкновениях и внешности, которое было когда-либо ЗАПИСАНО.
Документ этот – письмо сенатора Публия Лентула римскому императору Тиберию. Лентул был представителем римской власти в Иудее. И, по долгу службы, был в курсе всего, что там происходило. Ему всякий раз доносили о Христе, когда Сын Божий снова приходил проповедовать в эту страну.
И постепенно сенатор стал понимать: это Кто-то необычный. Кто-то заслуживающий исключительного внимания. И Лентул решил, что долг его как римского сановника информировать об этом одном единственном Страннике самого цезаря.


И вот, что написал Публий в своем послании цезарю, суммировав донесения своих представителей на местах:
«Я слышал, о цезарь, что ты хотел бы знать о добродетельном муже, который наречен Христом и на которого народ взирает как на пророка, как на бога, и о ком его ученики [даже] говорят, что он сын Божий, сын Создателя Неба и Земли. Истинно, цезарь, ежедневно слышу об этом муже чудные вещи. Коротко говоря: он повелевает мертвым вставать и излечивает больных. Он среднего роста, на взгляд – он добрый и благородный, что выражается и в его лице, так как при виде его даже и недоброжелатели его против воли чувствуют, что его надо любить и почитать. Его волосы до ушей имеют цвет готовых орехов и оттуда до плеч светящийся светло-коричневый цвет; посередине головы пробор по обычаю назареев. Лоб гладкий, лицо без морщин и чистое. Его борода цвета волос, вьющаяся и, поскольку не длинная, то в середине разделена. Взгляд строгий и имеет силу солнечного луча: никто не в силах пристально взглянуть ему в глаза. (…)
Хотя не [известно, чтобы он у кого-либо] учился, он все же обладает полнотой знаний; он ходит босиком и с непокрытой головой.(…)»


Как узнаваемы эти черты Бога-Солнца! Светящиеся волосы. Взгляд, подобный солнечному лучу, которого никто не в состоянии выдержать…
В этом же ряду атрибутов Солнечного Бога стоит и… обыкновение Христа ходить босиком. (Подробней об этом можно прочесть в работе Дмитрия Логинова «Апостол как не имеющий сапог»).
Как справедливо замечают, например, историки Виргинский и Хотеенков, «в славянских сказаниях и былинах упоминается, что бог Ярило (Даждь-бог, бог Солнце) «с ног босой, а в рубашке белоснежной… Из льна ему внучка-славянка ее соткала… и рубашка та вечна, неизносима» (Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф., «Очерки истории…», М., Просвещение, 1993).
Вот эта льняная рубашка с очевидностью и указывает на все то, что тщательно замалчивается о Христе последние два-три века заинтересованными в перевирании духовной истории человечества кругами.
Какую одежду носили народы Палестинского региона во времена Христа? В энциклопедии архимандрита Никифора, в главе, называющейся «Одежда восточная и особенно евреев», находим: «Евреям было нарочито запрещено законом носить одежду льняную или шерстяную… на том основании, что подобная ткань имела отношение к языческому богослужению». У греков же и особенно у скифо-руссов и, в том числе, палестинских скифов большинство видов одежды изготовлялось как раз изо льна и шерсти.
Лён традиционно русская ткань. Все атрибуты национального русского костюма, как женского, так и мужского выполнены из льна. Исподнее, верхняя одежда и даже теплые плащи – все лён. Конечно, разного плетения, разной плотности и разной толщины нити.
Почему такое абсолютное предпочтение материалу из волокон растения средней полосы? А потому, что эта ткань, фактически, аналог мембраны живой клетки. В том смысле, что действует по тому же принципу полупроницаемости. Что надо – пропускает, и, одновременно с этим, что не надо – задерживает. Например, лён хорошо удерживает тепло, однако при этом в одежде из льна никогда не бывает душно даже в жару, потому что льняная ткань обладает высокой гигроскопичностью. Это идеальный материал для одежды. Иностранные путешественники, странствуя по нашей стране, во все времена очень удивлялись красоте и здоровью русской нации. Подобным восторгам, пересилившим даже тенденцию иноплеменников хвалить только свое, мы, русские, обязаны во многом нашему национальному костюму. Потому что традиционно все предметы костюма выполнялись из льняного полотна.



На приведенной иллюстрации вы можете видеть известного гусляра-сказителя Любослава (Александра Субботина), нашего современника, который стремится, по возможности, пребывать в естественном облачении на своих концертах.
В народе лён раскрашивали в яркие цвета радуги, чтобы радовался взгляд. Щедро украшали одежду яркой вышивкой. Однако это был не просто узор, а это были обережные знаковые «письмена». Волхвы русские, хранители Северной Веды и Веры, испокон облачались в простые длинные рубахи из неокрашенного или выбеленного снегом и солнцем льна. Те рубахи были расшиты по окоему ворота, рукавов и подолу незатейливой (на первый взгляд) вышивкой: крестами. Волхвы подпоясывались простой веревкой. Ходили босиком с непокрытой головой большую часть года. И даже по снегу в лютые морозы некоторые из них тоже ходили босиком, ибо, как это сказано в песне Бориса Гребенщикова: «Легко по снегу босиком, если души чисты…»
А потом на Руси такие обычаи волхвов переняли юродствующие во Христе. Почему? В качестве ответа приведу пространную цитату:
«Первыми христианами Руси были волхвы высшего посвящения, крещеные от Андрея. Древняя знаменитая рукопись «Оповедь» говорит, что с великой радостью окрестились в Ладоге царь-жрецы Валаама, то есть Велесовой Земли. Епископ Евхерий Лионский (IV в.) писал о подвижнической деятельности Первозванного в северных землях: «апостол Андрей растрогал проповедью своей скифов».
А почему растрогал? Потому что не в какую-то новую для них веру он их перелагал, крещаючи. А говорил: вот, ныне сбылось пророчество ваших богослужебных гимнов: Даждьбог победил Смерть.
От крещеных Андреем волхвов пошло рукоположение в христианские священники на Руси. Епископов этого священства император Константин и призвал на первый Вселенский собор, который был должен возвести в канон догматы христианской веры».
Спустя несколько веков князь Владимир Красно Солнышко придал русскому православному христианству статус государственной религии, окрестив в водах Днепра сначала богов русских (Перуна и других), а после в эти же воды вошел с радостью и народ. Подробнее можно прочитать в книгах: «Богослов, сказавший о Боге лишь одно слово. ЕДИНОСУЩНЫЙ Константина Великого» Дмитрий Логинов (М: – ИД «Альва-Первая», 2008) и «Гиперборейская вера руссов», сборник, (М: – «Фаир-Пресс», 2001). Или найти по ключевым словам тексты на сайте Самоучитель по РСТ.
Но возвратимся к теме. Русская рубашка… сколько связано с нею в русской традиции! Почти все поэты посвящали ей стихотворные строки. Вспомним пронзительные слова Сергея Есенина:
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,-
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положите меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
А сказки русские про то, как девица-красавица три дня от зари до зари шила-вышивала рубашечку. И рубашечка та получилась вечная, неизносимая. Не треплется, не ветшает, прорехи-то все в ней сами латаются; кто наденет ее, того ни стрела ни копье ни меч не возьмет.
Над белой рубашкой склоняясь,
Ты легкою водишь иглой,-
Стежков разлетается стая
Под бледной, как месяц, рукой,
Меж тем как, стекло потрясая,
Норд-ост заливается злой.
(Песня о рубашке, Эдуард Багрицкий)
Великое множество народных песен посвящено рубашке, что защитила богатыря в бою, потому что расшита была та русская рубашка рукой любимой. Крестиком… Она вышивала переплетающийся диковинный узор, она творила обережный заговор, чтобы возлюбленный вернулся домой невредим.
Есть русская поговорка: родился, мол, в рубашке. Так говорят о счастливчике, любимце богов. И в воде-то он не тонет, и в огне не горит. Знать, заговоренный. Знать, любит его кто-то очень сильно…
Говорят, рождён в рубашке.
Мне печали нипочём:
Не сражён ни в рукопашной,
Ни огнём и не мечом
— продолжает эту древнюю традицию молодой современный поэт Алексей Банников.
А теперь про самое главное. При чем тут Иисус Христос? Вот при чем.
В 328 году в Палестине матерью императора Константина Еленой была найдена риза Христова. Рубашка, в которой Он восходил на гору Фавор, где ученики видели Его преображенным, как солнце в сияющих белоснежных одеждах. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег» (Мк 9:3) «и просияло лице Его, как солнце» (Мф 17:2).
Рубашка, в которой Он восходил после на Голгофу…
Эта чудесная рубашка была соткана и расшита рукою Матери Его, пресвятой Богородицей Девой Марией. Хитон этот сохранился и до нашего времени в сокровищнице Трирского собора в Германии. На поклонение этой величайшей святыне приходят паломники со всего мира.
Согласно заключению ученых, обследовавших плащаницу Иисуса Христа в конце минувшего века, она была сделана изо льна.
Мы понимаем, что изложенные в статье факты вызывают, как минимум, три вопроса:
— Каким образом русская традиция носить льняную одежду оказалась распространена в южных землях, в Палестине, в частности – в Галилее?
— Что означают символы, едино присущие как русскому ведизму, славящему Правь, так и православному христианству времен апостолов, учеников Христа: ходить в белой рубашке с непокрытой головой и босиком?
— Почему льняной хитон Христа, как и хитоны славяно-скифских (т.е. древнерусских) волхвов был бесшовным?
Ответам на эти вопросы будет посвящена наша следующая публикация.
© Лада Виольева, 2011
© Институт богословия РСТ СВА, 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий