Меню

12 июня 2017 г.

Субличность личность и суперличность


Обыкновенно РСТ не использует подобные определения. Но современная психологическая теория о субличностях поможет вхожденью в тему.
Автор этой теории Роберто Ассаджиоли. Он был современник Фрейда. И говорил приблизительно вот что: «Теория Фрейда заставила меня пересмотреть ряд основополагающих убеждений. Например, до знакомства с ней я был убежден, что подобный идиотизм не способен написать ни один человек на Земле. Но Фрейд разрушил в моем сознании такую застывшую догму. Предложить этот свой психоАНАЛИЗ человечеству, когда ему необходим крайне сейчас психоСИНТЕЗ!»

Теория психосинтеза Ассаджиоли следующая. Почему кто-то производит впечатление цельной личности, а кто-то нет? Потому что все мы изначально есть лишь некоторая смесь из субличностей. 
Не конструкция, а вот именно смесь. Как если бы, скажем, детали часов были бы высыпаны в неком беспорядке в мешок, да так и оставлены.
И вот у одних из нас по ходу жизни личность как-то собирается из субличностей — часы начинают тикать. И вот о таких говорят: о, да — это личность.
Однако с большинством подобного не случается. Большинство напоминает что-то среднестатистическое. Конформный человек — если говорить в терминах Карла Густава Юнга.
И вот ведь что интересно: черты характера у людей разные. А вот реагируют они на жизненные события в основном одинаково — среднестатистически.
Вот это как раз объясняется теорией Ассаджиоли. Скажем, в одном мешке – будильник, в другом – хронометр, в третьем — секундомер. Но как они проявят свои индивидуальные особенности? Они же разобраны.
Каждый мешочек стереотипно проявляет себя молчанием и позвякиванием при встряхивании.
И вот, говорит Ассаджиоли, если бы психолог умел не анализировать, а синтезировать, он бы сумел помочь каждому или почти каждому собрать из разрозненных своих субличностей целостную личность. И наступила бы эпоха счастливых неповторимых самореализующихся индивидуальностей.
А теперь отложим на время Ассаджиоли. Поговорим о личностях состоявшихся, ведь они так или иначе встречаются. Действительно многие из таких счастливы самореализацией. Но с некоторыми происходит иное. Такое, что на первый взгляд может показаться, будто никакого Промысла нет.
Скажем, у человека явный талант, допустим, к деятельности политика. Такой бы мог совершить, казалось бы, много доброго. И даже вроде как он пытается. Но раз от разу то мелкие, то крупные обстоятельства складываются так, что все никак не может взобраться сей одаренный на политический Олимп. И даже близко подойти к нему не может.
Есть ли какой-нибудь смысл потратить целую жизнь, и так и не реализовать лучшую свою способность? Не поспешим отвечать на этот вопрос. А сначала вспомним, что все — фрактально.
То есть, например, теория Ассаджиоли может работать и еще на каком-то уровне. Таком, о котором Ассаджиоли не подозревал. А если бы заподозрил, то посчитал бы, наверное, безумной фантазией.
Некоторые личности могут быть не только лишь собой, но и представлять из себя фрагменты сверхличности. И вот тогда даже может иметь смысл жизнь таланта без применения этого таланта.
Есть высшее единство. Его могут составлять личности, живущие далеко друг от друга, а то так и вообще в разных мирах и в разные времена.
Подчас как раз та среда, где может реализоваться данный талант, со страшной силою гасит вот именно талант этот. Об этом как раз проклятие, считающееся наиболее страшным среди различных учителей йоги. Чтобы тебе в следующем воплощении родиться богатым, знатным и вообще со всех сторон обеспеченным.
Понятно, почему такое проклятие страшнее, чем пожелание, чтоб ты сдох. Ведь либо такие «счастливые» обстоятельства не позволят человеку не только лишь проявить, а даже и обнаружить этот свой талант — и так будет в 999 случаях из тысячи. А в одном из тысячи, когда подобное положение вдруг даже не потребует постоянной антиработы твоей души, постоянных свирепых инстинктов – скажем, наследник, проматывающий свое состояние под большой охраной – так ты тут можешь так отвлечься на всякую мишуру мира внешнего, что опять же во внутреннем не разглядишь даже существование каких-то талантов.
Однако ведь бывают же исключения. Мало того, что получил звание генерала чуть ли не с пеленок, так ведь и есть прирожденный полководец. И прочие в таком роде примеры встречаются, хоть и редко. Однако и не так редко, чтобы завести вообще в окончательный тупик историю человечества.
Моралисты любят пояснять такое титаническим трудом личности по поддержанию своего таланта. Однако чуть ли не в большинстве случаев мы можем видеть реально, что вне времени исполнения своих обязанностей, когда эти личности так блистательны, — они ведут жизнь, которую принято стыдливо именовать случайной, и поступают вообще как придется.
Вот здесь как раз в объяснении может помочь представление о сверхличности. На самом деле тот гениальный деятель есть лишь верхушка айсберга. Личность, находящаяся, так сказать, над водой. А под водой остальные девять десятых личностей, которые слагают эту сверхличность.
Причем если таковым личностям действительно удается произвести между собой психосинтез эффект ощущения своего я этой субличностью оказывается по крайней мере не меньшим, чем эффект ощущения я каждой из составляющих личностей по отдельности.
Такое вот разделение внутри сверхличности труда личностей. Один поддерживает в рабочем состоянии дарование, оставаясь для большинства незаметным. А другой в это время как раз его блистательно применяет, вызывая восхищение многих.
Обыкновенно бывает на эту тему такое возражение: если действительно личности могут составлять сверхличность, то почему каждый из них помнит лишь свою личную историю? А не историю сверхличности в целом. Или хотя бы уж истории других личностей, вместе с которыми она составляет историю сверхличности, взятые по отдельности?
Ответ удовлетворяет обыкновенно мало кого, но другого нет. Он такой. Ты так уверен, что вот именно не помнит? Полной уверенности тут быть не может. Конечно, находясь в данный момент в контексте данной личности, ты помнишь только ее историю. Но как ты докажешь, что в предшествующее мгновение – в предшествующее ВНУТРЕННЕЕ мгновение, а не мгновение внешней истории данной личности – ты помнил не что-то совсем другое? И точно также тогда ведь могло тебе казаться, что кроме этого никаких других историй не существует.
Бывают же, например, хоть и редко такие сны, где ты совершенно четко ощущаешь себя старожилом определенного города, который простоял века на весьма конкретной планете со своей историей. А ни о какой, например, Москве, планете Земля и солнечной системе — знать ничего не знаешь.
Сновидения… измененные состояния сознания… в них многое чего может помещаться и там скрываться.
Ну и, наконец, возможно, что хотя и существует сверхличность которую составляют несколько, о которых тебе не известно, но вот это самое «составляют» еще не прочно. То есть психосинтез личностей в сверхличность еще не завершен… хоть и уже НАЧАЛСЯ.
P.S.   Интересны, между прочим, строки Есенина:
«Эту жизнь прожил я только кстати,
Как и все другие на Земле»

Рекомендуем × +

5 комментариев:

  1. Вера06:20

    Спасибо, очень интересная статья. Заставляет взглянуть по новому.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется,со мной нечто подобное описанному в данной статье и происходит…

    ОтветитьУдалить
  3. Очень оптимистичная и актуальная для нашего времени статья, уважаемая Лада, не только в личностном, индивидуальном аспекте, но и в плане национальном и социальном. Такой подход позволяет находить божественные ориентиры даже, на первый взгляд, в «темных» пространственно-временных координатах реальности, не сбиваться с истинного Пути.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, уважаемый Владимир! Добрые слова — всегда поддержка автору. Но глубокое проникновение во все оттенки смыслов статьи — самое драгоценное.

      Удалить

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.