Меню

6 августа 2013 г.

Радуга, Триглав, мост



© Дмитрий Логинов, РАДУГА, ТРИГЛАВ, МОСТ (статья), 06.08.2013

Астрология утверждает: у всех людей, которые родились под одним и тем же зодиакальным знаком, характеры весьма сходны.

Воистину, ГЛУБИННОЕ сходство есть. Однако вот в обыденной жизни его не всегда просто чувствовать. Течение повседневности выносит на авансцену нередко как раз РАЗЛИЧИЯ между произошедшими на свет под одним и тем же созвездием.

Присмотритесь к окружению своему. Допустим, среди него есть два человека, родившиеся, к примеру, под знаком Овна. Так вот, не менее вероятно, что по характеру эти двое будут представлять противоположность один другому, нежели копию.


Такое положение дел не единожды отмечалось разными авторами. В особенности – противниками астрологии. Такие предъявляют его ей в качестве одной из претензий.

Астрологи же защищаются, вопрошая: а ЧТО есть люди, рожденные под одним и тем же зодиакальным знаком? Ведь это всего лишь те, у которых СОЛНЦЕ в гороскопе находится в одинаковом созвездии, вот и всё. Однако же кроме Солнца имеются еще и Луна, Юпитер, прочие планеты… То есть: сходное расположение Солнца предопределяет сходство; отличия же в расположении прочих светил накладывают поверх сего сходства и штрихи различия… причем совсем, подчас, затмевающие…

В целом такой ответ правилен и, однако, имеется немаловажная частность, которую данный ответ пояснить не может. Эти же, скажем, Овны различны между собой все не просто на тот манер, который бы дало, например, Гауссово распределение. То есть это не симметричная плавная кривая. А вот выделяются три четко весьма различных, в чем-то даже контрастных группы. Три, можно сказать, ПОДЗНАКА внутри зодиакального знака. Как и в остальных одиннадцати знаках просматриваются три четко различающиеся типа характеров.

Вот эту троичную сгруппированность различений ни одна из астрологических школ пояснить не может. Поэтому предпочитают не замечать.

За исключением одной наиболее древней школы, которая как раз на краеугольном камне наличия такой внутризнаковой троицы все свое учение и возводит. Эта школа называется Звездосчетъ. В средние века методология ее прозвана была еще Астрософией.

Звездосчетъ представляет собой часть учения Русской Северной Традиции. Учит же он о трех аспектах единого бытия: божественном, человеческом и природном (вселенском) в их неразрывном взаимоотношении друг ко другу.

Велесова книга называет Двенадцать вселенских (зодиакальных, природных) богов именем ТРИГЛАВЫ ВСЕОБЩИЕ (дощечка 11). Точнее, Книга называет 12×2 (то есть 24) триглава всеобщих, потому что кроме яви есть еще навь.

Поэтому 24 видим и в Откровении Иоанна: «И вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… и радуга вокруг престола… И вокруг Престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» (Откр 4:2-4).

Апокалипсис вообще богат кратностями числу 12. И радуга в связи с ними в нем упомянута неслучайно. Мы ниже еще вернемся к тому, что значит сей символ в Библии, а пока припомним радугу Мережковского. В тридцатые годы прошлого века историк и философ Дмитрий Мережковский в книге «Тайна Запада: Атлантида - Европа» метко сказал: «Русские боги – крещеные: как радуга друг во друга переливаются, а Солнце за ней – одно».

Парадокс века нынешнего: русские боги – крещеные… а неоязычник пытается русских людей раскрещивать. Собственно, парадокса нет, просто язычник отличается от последователя ведизма невежеством: не знает, что Велесовой книгой заповедано.

Дощечка 30: «если сыщется блудень, который будет отделять богов от Сварога, [да] будет извержен из рода, потому как мы понимаем богов не иначе, как [силы] Вышнего». (Примечательно употребление ведической книгой словечка «блудень» в значении «еретик», «язычник». Ранние христиане тоже понимали под словом «блуд» заблуждения духовные. Смысл плотский начали вкладывать лишь во времена позднего средневековья.)

Таким образом дощечка 30 представляет собой, между прочим, древнейшее документированное - то есть письменно зафиксированное - свидетельство борьбы с ересью. Действенно ОТРИЦАТЬ ересь можно лишь на глубоко и серьезно проработанной базе УТВЕРДИТЕЛЬНОГО богословия. Такую базу и представлял собой северный древлеправославный ведизм. Православие современное - христианское - связано с древлеправославием генетически, сиречь родово (как бы ни лгали на эту тему русофобы да христоненавистники).

Поэтому ПРАВОСЛАВНОЕ христианство выстояло в борьбе с ересью даже и до сих пор (хоть и не без потерь...). Тогда как о христианстве западном, порвавшим с родовым корнем духовным в одиннадцатом веке, не скажешь этого. Больше того, следует сказать, западное христианство дискредитировало само понятие борьбы с ересью или тем, что ему представлялось оной, действуя по принципу "сила есть - ума не надо".

Но возвратимся к дощечке 30. Что это была за ересь, которую она, говоря языком церковным современным, анафематствует? А это был корень и мать всех ересей в том смысле, как это слово ересь - еръ, твердолобость, упертость, спотык о собственную упертость - как слово ересь понимали еще во времена ведические дохристианские. Та корневая ересь именовалась тогда РАСЧЕП. Расщепление, расцепление - расчленение цепи (Золотой Цепи Ведения). Приписывание богам автономии от Всевышнего губило само ВЕДИЧЕСКОЕ понятие богов и способствовало прорастаниям разнообразных поместных язычеств...

Ведизм же твердо стоял против умножения сущностей: каждый бог есть не что иное, как особенный МОСТ с земли ко Всевышнему, ко Единому Центру, Сердцу. Причем это было проработано даже на уровне нумерологии. Каждый из 12-и богов имеет свое число, но это число находится в отношении к Всечислу. На той же дощечке Велесовой книги, где речь о триглавах всеобщих, сказано: «Ченслобог… рещеть бъгови ченсла сва». То есть: Числобог изрекает (определяет) богам числа «вся»: 72=12×2×3. 72, заметим, есть число лет, за которые происходит смещение эклиптики на один градус.

Вспомним в связи с этим текстом из Велесовой книги, как учит другой ведический текст, Веданта: из ДВУХ произошло ТРИ, а из трех «ВСЯ быша». Всевышний Бог-Троица есть «виновник бытия [всего сущего]». Троица, как известно любому богослову, «нераздельна и неслиянна». Прекрасный символ нераздельности и, вместе с тем, неслиянности это МОСТ, а его нумерологическое значение ДВА, как сказано было выше.

Уместно вспомнить: еще одно родственное учение – буддизм – также говорит о ТРЕХ. Индивидуальность исчерпывается телом, умом и речью. Все поучения Будды (известного в христианстве под именем св. царевич Иоасаф) делятся на Три Поворота колеса дхармы (Трипариварта).

Первые поучения Буда дал в Оленьем Лесу. Олень суть один из пророчествующих скифских символов Христа (подробней см. «Преображение Даждьбога»). Этот первый свод учений был об относительной (человеческой) реальности.

Вторые поучения были даны Буддой на Пике Грифов. (Интересно, что Геродот, живший примерно во времена Будды, образно называл гиперборейские племена «грифами, стерегущими золото».) Это был свод учений об Абсолюте (о Ни-Что, о «пустотности»).

Третьи поучения даны были во время странствий. Они касались абсолютной (божественной) реальности. Что интересно, как этот, так и предыдущие два Поворота Колеса даны были в северных землях Индии, которые во времена Будды называли Скифоиндия.

На Тибете говорят и поныне: чей ум разглядел божественную реальность за мельтешением человеческой, тот постигает «природу Будды». Причем такой просветляется и телесно, то есть обретает «радужное тело».

Вот мы и вернулись к радуге. В скандинавской традиции она есть Мост Бифрост, который сопрягает божественный мир и мир человеческий. В Библии же упоминания о радуге находим в трех книгах. В книге Бытие, которую, как известно исследователям, евреи позаимствовали у много более древних шумеров. В книге пророка Иезекииля, что, следуя мадианитянскому волхву Валааму, предсказывал о Христе (и напоминал о могуществе князя Руса). В книге Откровение Иоанна Богослова.

Общее число поминаний радуги в Библии ШЕСТЬ. Это нумерологический символ сопряжения между ТРЕМЯ и ДВЕНАДЦАТЬЮ. 6:2=3; 6х2=12. 2 есть число берегов, которые сопрягает мост. Радуга предстает в Библии всегда символом той или иной связи – моста – между человеческим и божественным:

«Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею» (Быт 9:13)

«И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке» (Быт 9:14).

«И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле» (Быт 9:16).

«В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом» (Иез 1:28).

«И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные… и поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю» (Откр 10:1,2).

«И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду» (Откр 4:3).
Рекомендуем × +

2 комментария:

  1. Lena20:33

    Когда-то я забыла мир земной,
    Когда-то я любила мир небесный.
    Две радуги скрестились надо мной,
    И центр креста - как огненная бездна.
    Ушедшая в мир духа от людей,
    Забыла я,когда венчалась с болью.
    И опрокинул время Водолей,
    Переполняя сущее любовью...

    ОтветитьУдалить

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.