Меню

22 мая 2013 г.

Покой движения


© Дмитрий Логинов, Покой движения, беседа с Тихоном Арконовым

Природа времени обнаруживает себя как движение в пространстве. Даже как движение (вращение) самого пространства. Но есть скорость, за пределами которой и время перестает быть. Как говорят ведические тексты: Вселенский Океан загустевает в результате пахтанья его мутовкой, то есть придания водам его вращения.
И слова увеличивают свою мощность в качестве проводников смысла, если порядок передаваемых ими смыслов оказывается не просто линейным, а как бы замкнут в кольцо. Повторное осмысливание после возвращения к началу развивает и в информационном океане также какое-то вращение, пахтанье.
Тихон, когда учил, передавал мне в наиболее глубокомысленных случаях такие вот закольцованные пакеты смыслов. Один из них сам собою вспомнился вот сейчас. Я расскажу его вам, но сначала – как и Арконов мне тоже перед – припомните такое место вот из Евангелия от Луки: «От Него исходила сила и она исцеляла… И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божие» (Лк 6:19,20).
Оно поможет и еще лучше ощутить глубину этого кольцевого пакета. Итак, поехали.
ДУХ ЕСТЬ ВЕЛИКИЙ ПОКОЙ. Однако этот покой содержит в себе движение как возможность.
Душа являет собою определенное движение Духа. Поэтому душа тяготеет равно к движению и покою.
Тело представляет собой определенное движение души. Тело распространяется во времени и пространстве ровно постольку, поскольку душа способна или желает это движенье в себе поддерживать.
Определенный вид этого движения создает не просто тело вообще, но такое, в котором порядок целенаправленно преобладает над хаосом. Тело целенаправленно получает заряд здоровья.
Возможно достижение столь высокой величины заряда, что получается избавленье не только лишь от болезней, но и от старости. Такое тело может существовать неограниченно долго, как жили гипербореи на «островах блаженных» (так называли Арктиду преданья эллинов). В теперешние времена далеко не любое тело способно вместить подобное.
В случае постоянства движения души, дарующего здравие, энергия сего здравия начинает… как бы переливаться через край этого сосуда, который тело. И вот, эта переливающаяся через край энергия начинает сообщать себя телам твоих ближних.
Когда ты абсолютно здоров телесно, а также вокруг тебя абсолютно здоровы все твои ближние – это весьма и весьма способствует здоровью твоей души. Энергия твоего душевного здоровья может весьма превысить современную норму, которая, на самом деле, едва ли может характеризовать воистину здоровую душу (наличие страстей, например, сейчас едва не вменяется в обязанность, а какое ж это здоровье?).
Когда достигается постоянство этого превышения, то и заряд здоровья твоей души тоже как бы переливается через край. И эта переливающаяся через край энергия сообщается душам твоих ближних, так что они совершенно избавляются от гнета страстей каких-либо… Так абсолютное душевное здоровье тебя и ближних способно вознести как бы даже и на уровень ангелов.
Ангельское состояние ближних и тебя самого приводит к величайшей силе твой дух. Такая у тебя появляется великая сила духа, что даже дух перестает оказываться твоим и делается вообще Духом.
Уже и никакого «я» нет в этой полноте здравия. И, более того, это полная нищета духа, то есть останавливается движение. ДУХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЮ ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ.
Рекомендуем × +

2 комментария:

  1. Сергей17:36

    "Уже и никакого «я» нет в этой полноте здравия. И, более того, это полная нищета духа, то есть останавливается движение. ДУХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЮ ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ."

    Правильно я понимаю из этого, что под "нищим" подразумевается остановка движения, покой? Почему бы тогда так и не выразить без необходимости дополнительных пояснений?
    "Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божие» (Лк 6:19,20)."
    Здесь тоже требуется помощь. Первое предложение я понимаю всегда двузначно.
    1.Нищие блаженны (чем?) - духом.
    2.Блаженны нищие (какие именно?) - нищие духом.
    Как правильно?
    И что понимать под "блаженны"?

    ОтветитьУдалить
  2. Лада Виольева12:28

    Сергей, я хоть и не автор этой статьи, но попробую ответить на твои вопросы.
    "...под «нищим» подразумевается остановка движения, покой?" Исходя из контекста ВСЕЙ статьи: под "нищим (чем?) - духом" подразумевается отсутствие отделенного своего "я" от Единого Духа; отсутствие движения к отступничеству от Бога, к своеволию, эгоизму. Напротив, движение в сторону единения с Богом, бытия во Единую Волю ведет к тому, что наступает Вечный Покой Бога. Царство Небесное.
    «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божие» (Лк 6:19,20).»

    ОтветитьУдалить

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.