© Дмитрий Логинов, 20 ноября 2012
Исповедание это как бы центральный поток христианской жизни. А у всякого потока есть берега. И конкретно два берега. Так вот, есть исповедание грехов – и есть исповедание веры.
Это две стороны одной медали. Это два необходимых предмета одной и той же воинской духовной справы. А именно: щит и меч. Как это говорит Христос: «Приду и сражусь мечом уст моих».
Исповедание веры, проповедь учения, отповедь, даваемая заблуждениям, уклонениям от истины – все это есть действия, направленные на то, чтобы исправить этот падший мир, лежащий во зле. Изменить его к лучшему. Однако еще задолго до рождества Христова сказано мудрецами на эту тему: «Если действительно хочешь изменить мир к лучшему, начни с себя». Врачу: исцелися сам.
Только исправляющий себя перед Богом может понимать и чувствовать, что такое реальное исправление, ЧТО есть эти слова: «Да приидет царствие Твое и на земле, как на небе». Кто исповедывает свои грехи перед Богом, тот властен исповедать истину Божию перед человеками.
Слово такого не праздно. То есть: не попусту такой воинствует своим словом, а через него говорит Сам Бог, отпустивший этому человеку грехи. Поскольку человек не коснеет в грехах, а раскаивается, он может и проповедовать и никто не сможет сказать о его проповеди, даже если будет она обличительной, что, вот, в глазу ближнего соринку заметил, а в своем собственном бревна не замечаешь.
Итак, для исповедующего Богу свои грехи сказано: «вера есть исповедание ее». То есть: воинствуй духовно, нелицемерный подвижник, исповедывай людям веру свою, проповедуй.
Святой Иоанн Дамаскин исповедовал православную веру словом и писанием. И был осужден иноверцами неправедно и приговорен, и отсекли ему руку, которой он писал. Но Иоанн был праведник, он был чист перед Богом, потому как всегда исповедовал Ему свои самые малейшие грехи, обычному человеку даже и не заметные. Богородица совершила чудо: отрубленная палачом рука на глазах у всех приросла на место! Иоанн этой, чудесным образом возвращенной, рукою написал великую книгу «Точное изложение православной веры». И продолжал проповедовать устами, и уже никто не смел заграждать никакую проповедь его.
Так точно и святой Максим Исповедник. Он обращал великое внимание на исповедание грехов и многие приходили к нему исповедать их. Но не за это он, единственный, кажется, за всю историю церкви, был прозван таким славным именем: Исповедник. Святой Максим исповедовал неуклонно, не обращая внимания ни на что внешнее, истину о Пресвятой Троице. В его чистейших устах исповедание не отличалось, по сути, от многотысячелетнего арийского учения Триединоведения, Единотроесутья, Тримурти, как можно видеть их из Велесовой книги, из древнего наставления Трипура-Рахасья. В эпоху раннего христианства и первых соборов Пресвятая Троица исповедовалась так именно, как ведали славяно-скифы Великий Триглав еще за тысячелетия до Р.Х. Такое исповедание соответствовало постановлениям христианских православных Вселенских соборов. Но византийские богословы начали впадать в ересь. То есть их исповедание начало отличаться от древлеправославного ведического. Максим же продолжал исповедовать веру неповрежденную. Потом уже и само церковное руководство впало в ересь, святой Максим был избит и брошен в темницу. Однако и там он продолжал исповедовать как должно, а не как это кому-то хотелось бы. Николай Лосский пишет, святой Максим был в тот век чуть ли не единственный в мире хранитель неповрежденной Тайны. Милостью Всевышнего византийские архиепископы осознали, что впали в ересь. Они пришли к Максиму в темницу и пали в ноги ему и каялись. И после этого получил святой прозвание Исповедник, ибо не убоялся остаться единственным истинным таким во время, когда лютовала ересь.
Такие вот исповедники были некогда на православном Востоке. Поэтому он и по сей день есть православный. Когда бы и на Западе нашелся такой, как святой Максим Исповедник – там не случилось бы католицизма, там бы не привилась ересь насчет «филиокве». Не произошла бы великая схизма 1054 года. Христианство бы оставалось единым и ПРАВОСЛАВНЫМ и по сей день… Увы, история, как известно, не знает сослагательных наклонений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.