Недавно пришлось услышать от человека весьма умного: а я не верю в Бога! Вот природу я вижу и я верю, что она есть, никаких сомнений. И эта вера моя не требует никаких усилий. Бога же кто видел?
Действительно, мало кто видит Бога или хотя бы то, что православные отцы называют “божественные энергии”. Видение такое, как полагают мудрецы Востока, осуществляется через “третий глаз”.
Это средоточие лба. Когда человек бодрствует, он обыкновенно ходит или сидит. Взор “третьего глаза” направлен горизонтально в плоскости сего мира. Когда человек спит – он лежит, взор “третьего глаза” направлен в небо, в вышние сферы. Можно не сомневаться, в состоянии сновидения божественные энергии видел почти каждый. Но мало кто принимает сновидения всерьез, тем более, что чаще всего они сразу же забываются...
Это средоточие лба. Когда человек бодрствует, он обыкновенно ходит или сидит. Взор “третьего глаза” направлен горизонтально в плоскости сего мира. Когда человек спит – он лежит, взор “третьего глаза” направлен в небо, в вышние сферы. Можно не сомневаться, в состоянии сновидения божественные энергии видел почти каждый. Но мало кто принимает сновидения всерьез, тем более, что чаще всего они сразу же забываются...
Если бы мы имели привычку иногда днем, бодрствуя, укладываться без движения на спину, пребывая при этом в состоянии душевного покоя, телесного расслабления (примерно так, как эти котята)!
В такие минуты наш “третий глаз” как бы сканирует небеса. Я не знаю ни одного человека, который бы имел обыкновение поступать так регулярно долгое время, и не приобрел бы никакого опыта. Особенного, отличающегося от опыта повседневности.
Существует, однако, сила, желающая, чтобы такого опыта не имел никто. Церковь называет эту силу врагом, дьяволом. В случае созерцания Неба проявляется она так. Просто приходит мысль: лежу, ничего не делаю, время попусту трачу, а между тем ничего особенного не вижу. Это искус. Он заставляет нас разувериться, что мы можем увидеть Бога. А между тем, может статься, что даже к этому времени, когда не отпустили еще искусы, некоторые божественные энергии были уже видимы. Только вот навязываемые противоположной силой сомнения способны стереть и сами воспоминания этих проблесков.
Скажем, ярко представилось вдруг видение какой-то иной земли, просто почва, просто устлана опавшими листьями – темными, во много слоев лежащими. А сверху этих листьев лежит только что выпавший первый снег. Не сплошь, а пересекающимися и сообщающимися островками. И этот снег такой белый, какого на земле не бывает никогда, даже если самый первый и чистый. Снег, сделанный из белого света, посюсторонним глазам не видимый. Ничего особенного. А ты почему-то в этот момент понимаешь вдруг – смерти нет.
Опыты подобного рода, если ты осознаешь их вполне, могут оказаться на внутренних весах значимей многих богословских бесед и телесных практик. И те же самые опыты, если только позволить врагу как бы невзначай наклеить на них ярлык “ну и что? мало ли чего так привидится” могут быть утраченными из памяти почти также быстро, как и ординарные события вчерашнего дня. Тогда ты усомнишься, что это было. Но если у тебя уже сложилось обыкновение время от времени сканировать небеса “третьим глазом”, одновременно давая отдых душе и телу от повседневных стрессов и беспокойств, ты ведь обязательно рано или поздно “вернешься” и сможешь удостовериться – имеется все это “где-то” в таком же виде, в котором оно однажды было открыто тебе. Словно живущая в крови память. Как сказал поэт: “Я понял, Небо становится ближе с каждым днем”.
Существует, однако, сила, желающая, чтобы такого опыта не имел никто. Церковь называет эту силу врагом, дьяволом. В случае созерцания Неба проявляется она так. Просто приходит мысль: лежу, ничего не делаю, время попусту трачу, а между тем ничего особенного не вижу. Это искус. Он заставляет нас разувериться, что мы можем увидеть Бога. А между тем, может статься, что даже к этому времени, когда не отпустили еще искусы, некоторые божественные энергии были уже видимы. Только вот навязываемые противоположной силой сомнения способны стереть и сами воспоминания этих проблесков.
Скажем, ярко представилось вдруг видение какой-то иной земли, просто почва, просто устлана опавшими листьями – темными, во много слоев лежащими. А сверху этих листьев лежит только что выпавший первый снег. Не сплошь, а пересекающимися и сообщающимися островками. И этот снег такой белый, какого на земле не бывает никогда, даже если самый первый и чистый. Снег, сделанный из белого света, посюсторонним глазам не видимый. Ничего особенного. А ты почему-то в этот момент понимаешь вдруг – смерти нет.
Опыты подобного рода, если ты осознаешь их вполне, могут оказаться на внутренних весах значимей многих богословских бесед и телесных практик. И те же самые опыты, если только позволить врагу как бы невзначай наклеить на них ярлык “ну и что? мало ли чего так привидится” могут быть утраченными из памяти почти также быстро, как и ординарные события вчерашнего дня. Тогда ты усомнишься, что это было. Но если у тебя уже сложилось обыкновение время от времени сканировать небеса “третьим глазом”, одновременно давая отдых душе и телу от повседневных стрессов и беспокойств, ты ведь обязательно рано или поздно “вернешься” и сможешь удостовериться – имеется все это “где-то” в таком же виде, в котором оно однажды было открыто тебе. Словно живущая в крови память. Как сказал поэт: “Я понял, Небо становится ближе с каждым днем”.
так точно. небо становится ближе. и если ты действительно в него СМОТРИШЬ, ты видишь Бога. или уж хотя бы богов. или ангелов. или же отправившихся туда людей, то есть умерших. сейчас все больше впечатляющих доказательств реальности общения с тем, что находится ПО ТУ СТОРОНУ. вот пусть попробует кто-нибудь опровергнуть свидетельство, например Вернера Шиблера: http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/1011996/Shibeler_-_Zhizn_posle_smerti.html - которое насчет матча Корчного с мертвым гроссмейстером...
ОтветитьУдалитьВернер Шиблер: http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/1011996/Shibeler_-_Zhizn_posle_smerti.html
ОтветитьУдалить