Меню

6 декабря 2013 г.

Балет во сне

Странный сон приснился недавно. Все не могу забыть - на столько ярким запоминающимся оказался тонкий Опыт. А виделось такое:
Балет. Но не в театре на сцене, а среди живых декораций. На берегу моря. Гавную партию исполняю я. Вместе со мной танцуют мои друзья (примерно человек пять, по эту сторону мне не знакомых).  
Итак. Морской пляж. Вечерние сумерки. Звучит одновременно отовсюду музыка Шопена - вальс до-диез-минор. И вот в красном, словно шелковое пламя, платье с легкостью необыкновенной взмываю в сложнейшем пируэте ввысь.
 Потом еще и еще. Отражая в танце все переливы гениального вальса. Друзья (среди них есть и юноши, и девушки) смотрят и повторяют за мной  все эти замысловатые балетные движения. Урок на берегу моря ознаменовался тем, что я в неком особо сильном прыжке оказалась далеко от берега. Тут почувствовала, как меня подхватила какая-то воздушная упругая сила. Она легко удерживала меня над водой. Опираясь на эту незримую поддержку, я завертелась огненно-алым вихрем, погрузилась с головой в волны и затем, раскручиваясь, снова взвилась высоко в небо, замирая в самой высокой точке. 
Потом еще дважды повторила полет с раскруткой для учеников, сама бесконечно наслаждаясь чувством невесомости и погружения в море.
Прекрасно помню соленые брызги, прохладную воду, прилипшее к телу платье, мокрые волосы... все мелочи. А также каждое усилие в мышцах, необходимое для каждого балетного па.  
Следующая картинка этого же сна. Во одно мгновение мы все перенеслись с берега в балетный зал. И здесь продолжили урок. Опять я танцую соло, взлетая по диагонали под потолок, зависая изящно. Затем, также красиво под непрекращающийся вальс спускаюсь вниз. Зал для танцев - старинный, освещен свечами в серебряных канделябрах. Высоченные потолки. Большое зеркало в тяжелой, мерцающей бронзой, раме. Сновидение продолжается от первого лица. Как преподаватель, я понимаю, что один из учеников уже научился вальсу. Беру его в партнеры. Молодой человек польщен. Той же волшебной силою, которой летала над морем, поднимаю теперь нас вдвоем ввысь, почти под потолок. Мы проносимся, кружась, в сумасшедшем вальсе мимо зеркала. (Музыка становится громче и быстрее). Вдруг он начинает нервно дрожать. Я физически ощущаю его страх. Оборачиваюсь туда, куда он смотрит. Оказывается, в зеркало. И вижу в нем отражение партнера, а своего – не вижу. В голове проносятся такие мысли: хм, любопытно, надо же я не видна в зеркалах! Вроде бы это покойники в зеркалах не отражаются. Так я что, умерла? И теперь я - безплотная душа? Ну-ка, посмотрим...
И с этим "ну-ка" пребольно сжимаю партнеру руку. Он явно чувствует меня, а я - его. Мы смотрим друг другу в лицо, прекрасно друг друга видим. Он ждет от меня объяснения странного неотражения в зеркале. И я говорю ему ободряюще: не отвлекайся от танца, подумаешь, не отражаюсь в зеркалах. Ты-то меня чувствуешь. Слышишь, звучит музыка? – Итак, продолжаем... раз, два, три... 
И вот так дотанцевали мы до моего пробуждения здесь.
Что бы сон сей мог бы означать?
Рекомендуем × +

1 комментарий:

  1. Умеем этак не всегда мы:
    Подчас и вальс уже не вальс...
    Но приглашают шашек - Дамы!
    И в дамки производят вас.

    ОтветитьУдалить

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.