Меню

26 января 2018 г.

Сверкающая


Пространство не сплошная пустота. Оно пронизано “тун­нелями”, подобно червивому яблоку. Бог знает, какие только точки не соединяют эти линии. Это гиперпространство, которое может вмещать в себя с десяток галактик, и в то же время оказаться  картинкой на стене в музее.

Пайк начал движение. Он сполз с кресла. Он больно ударился плечом об угол. Плечу еще больно! О, какая сладкая боль! Колени уже начали мертветь. Но на них еще можно опираться. Кости пока тверды.

“Я выпачкался в этой дряни. К вечеру стану киселем. А завтра зеленой травкой. Поздравляю Вас, мастер межгалактических полетов, Грэгори Пайк. Удачная перспектива на будущее”.

От огорчения Пайк даже сплюнул на пол справа от себя. “Надо найти Молли. Или кого-нибудь. Может, жив еще кто. Молли... Молли... Надо рассказать... Где же она...”

– Молли! Мол-ли-и-и...!

Вот она. Прибежала! Босиком! Счастливая! Смутилась. Отвела глаза.


Пайк на этот раз отчетливо рассмотрел странность в лице Молли, которую он заметил еще при знакомстве с ней. Ее глаза как бы двоились в зрачке. Или не имели фокуса? Тогда он все списал на “показалось”. Но запомнил: взгляд Молли на какую-то долю секунды отставал от ее глаз. Сейчас эффект этот проявился на целую секунду. Целую секунду на Пайка таращились стеклянные глаза куклы!

Но теперь это неважно. Теперь неважно даже и то, что она босиком бегала по траве...

– Помоги мне.

Молли умчалась и возникла, катя перед собой платформу. Пайк взобрался и скомандовал: “В рубку”.

Она старательно записывала все указания. Если повезет – выберется из гиперпространства. А дальше сама как-нибудь отыщет населенную твердь.

– Молли, что капитан... Не вернулся?

– Нет, Грэг.

– А ребята?

– Никого нет, Грэг. Я... Я уже была там, где они исчезли. Вот...

Молли достала из кармашка летнего платьица часы, ручку, золотую коронку, маленького металлического медвежонка на цепочке – талисман Спенсера. Пайк знал: с ним штурман никогда не расставался.

– Молли, завтра ты останешься одна...

– Да, Грэг.

– Ты должна знать. Я все-таки нашел нашу планету. Отвези меня в компьютерный зал.

...

– Вот смотри. Узнаешь? Это она... Наша “Сверкающая”... Гробница. Я перерыл всю машинную память. Ничего. На этом месте, в этих координатах нет ничего! Приборы не солгали, не испортились. Пустое пространство, понимаешь?

Молли кивнула и понимающе улыбнулась.

– Я дал команду идентифицировать фотографию планеты по всему банку данных. “Альма матер” гудела сутки. И нашла. Вот это. Неизвестный художник. Восемнадцатый век. Картина хранится в историческом музее Санкт-Петербурга. Это на Земле, в России. Висит на стене в простой раме, четвертый зал, от входа сразу направо... А мы растворились в ней, как сахар в горячем чае. Могу добавить к сказанному, что рисунок выполнен акварельными красками, очень стойкими. От фирмы “Феличчи”.

– Как же такое могло случиться?

– Не знаю. Аналогов нет. Думаю, что каким-то непостижимым образом мы “прошили” насквозь данный континуум пространства и вышли на его поверхность. А поверхностью оказалась картинка размером 40х20 см.

Знаю, знаю. Это невозможно. Нельзя пролететь насквозь бесконечность. Не верь ничему, что я сказал. Мне сказать больше нечего. Мы погибли здесь... Только... Почему ты...

– Почему я не мертва?, – перебила его девушка. – Я верила, что моя тайна так и останется тайной. Но видно не судьба. Грэг, я не умираю, потому что уже умерла. Молли Кариган погибла в авиакатастрофе и похоронена в своем родном городке. Я – синтез искусственного тела (новейшая модель биоробота) и сознания Молли. Может быть я тоже как будто нарисована, и планета не принимает меня за чужую. Почем знать? Но мне хорошо здесь.

Пайк вздохнул глубоко и тяжело.

– Я догадывался о чем-то подобном. Ладно... неважно. Главное, ты остаешься. Веди бортовой журнал. Я записал подробно обо всем случившемся и свои соображения на этот счет. И попробуй выбраться. Мне будет легче, если ты пообещаешь, что улетишь отсюда.

– Обещаю, Грэг.

– О’кей. Теперь оставь меня.

***

Капитан почувствовал, как за время беседы с Молли “болезнь” продвинулась дальше. Когда он встал на колени, они продавились. Страшная боль пронзила мозг. Скол еще живой кости принял на себя вес всего тела. Пайк лег на пол, опираясь на локти, и так начал свое движение к выходу.

Он сам добрался до ярко зеленой травы. Он не стонал. Он улыбался. Его состояние души можно было бы назвать эйфорией. Как будто он ждал чудесной встречи. Пайк полз по траве. Бесформенный зеленый след тянулся за ним. “Как улитка”, – подумал он.

Пайк нашел густые и высокие заросли и распростерся в них. Сейчас он уснет. А завтра здесь останется только неживое. Как это случилось с первой разведкой. Вилли, Томас... Вернулась только плачущая Молли...

Пайк, засыпая, обнял нарисованную землю. Его пальцы перебирали шелковистую траву. Он нежно шептал. “Тебя нет. Нет тебя. Здесь пустота, понимаешь? Ты не существуешь...”

***

Молли Кариган спокойно дожидалась утра. Она видела, куда отполз Грэгори. Утром она пойдет и возьмет что-нибудь себе на память.

А пока она, не торопясь, медленно начала сожжение. Сначала указания Грэгори, как выбраться из гиперпространства. Затем, листок за листком в огонь отправился бортовой журнал. Когда начало светать, Молли вошла в компьютерный зал. Она нашла картину. На этот раз изображение выглядело чуть иначе. Ярче. Сочнее. Исчезли грустные тени на небе и на земле. Молли рассмотрела черную точку. Как будто кусочек краски отвалился от холста. Дефект времени? Ведь картина древняя. По расположению “черная точка” соответствовала местонахождению корабля. Молли улыбнулась.

Она была счастлива. Она выяснила все, что хотела. Молли набрала код. И “Альма матер” приступила к самоуничтожению. Теперь ничего лишнего. Теперь все будет хорошо.

***

Пройдет время, и сквозь легкие акварельные краски в неясных очертаниях трещинок, возможно, проступит абрис бегущей по траве девушки.

Рекомендуем × +

1 комментарий:

  1. Виктор11:27

    Неплохо получилось. Только про гиперпространство непонятно. Что тут имелось ввиду?

    ОтветитьУдалить

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.