Меню

9 января 2019 г.

Афоризмы Арконова

Есть и такая категория ведения, переданного мне учителем, которая ни в какие книги уложена быть не может. Она представляет собою краткие высказывания Тихона Арконова, оброненные, что называется, «между делом».
Я говорю, естественно, только о таких высказываниях, которые поражали так меня своей глубиной, или «парадоксальностью», или неожиданностью открываемого мне в них, что я просто не успевал реагировать. То есть не задавал вопросов, или задавал малозначащие, и тема не получала развития, продолжения.
Потом разрозненные высказывания учителя или краткие диалоги с ним забывались как-то в процессе осваивания мной более «широких» тем. То есть это мне так оно казалось тогда, что, будто бы, забывались… Теперь же происходит вот что, время от времени.
Внезапно, без каких-либо побудительных мотивов извне – является и начинает «сиять» в сознании то или иное высказывание Арконова. Причем с какой-то вот отчетливостью прямо пугающей… Такая пристальность памяти раскрывается, вероятно, только лишь под гипнозом.
К чему все это? Подобное, думаю, можно едва ли как-то истолковать иначе, нежели знак: и вот эти краткие логии Тихона, так сказать, афоризмы – тоже должны быть мной со всей тщательностью зафиксированы письменно. Даже если в них что-то продолжает оставаться мне непонятным и до сих пор...


*
Как отнесешься ты к своей кошке – так ангел твой отнесется к тебе.
*
Бог это ты НАСТОЯЩИЙ.
*
Лучшее уже есть – ты только пока не умеешь видеть его.
*
Как мать всех грехов гордыня, так и мать всех болезней ипохондрия.

*
Общаться с человечеством интересно. Если не ограничивать себя современным. Современное человечество нередко не догоняет. Общение с будущим больше радует в этом смысле. Тем более с человечеством прошлым. Хотя современное и не может представить, как такое возможно.

*
Есть ли что-то, что не является притчей большего?

*
Покой порождает разум. Какая-то часть этого абсолютного разума устает от абсолюта своего и так образуется разумная жизнь. Затем какая-то часть этой жизни как бы остывает утрачивая разумность и становится просто быстрой - биологической - жизнью. Некоторая часть этой быстрой жизни замедливается отдыхая и получается то, что мы свысока называем инертной - мертвой - материей. Однако часть этой медленной жизни останавливается совсем и приходит в совершенный покой. Покой порождает разум (висела мочала...)

*
Иногда после того, как ты отправляешься в прошлое, оно само отправляется в твое будущее.

*
Истина не рождается.

*
Не надо переживать. Не надо недоживать. Будем жить.

*
Заботясь о себе выше меры, ты как бы монополизируешь это дело, не оставляя в нем доли Богу… а кто из вас двоих позаботится о тебе лучше?

*
О чем написан сей мир?


Рекомендуем × +

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.