20 июля по старому стилю отмечаем день Илии Пророка. А по стилю древнему – это Перунов день. В это время солнце пребывает в созвездии оракулов (Рака), покровителем которого и является бог Перун.
Чествуем Илью-пророка, как христианина до Христа, и словом и делами пророчествовавшего о Спасителе. Назовем еще некоторых посвященных в Русскую Северную Традицию, живших в Средиземноморском регионе, ставших настоящими христианами задолго до Его Пришествия. Это скиф Абарид и его ученик Пифагор, Гераклит, Аноха, Вергилий, Валаам…
В том, что к их числу принадлежит и пророк Илия нет, на самом деле, ничего удивительного. Ведь это только последние два-три века заинтересованные круги навязали о палестинском скифе Илии как о пророке почему-то иудейском и чуть ли не ревнителе обычаев израильтян.
На тему последнего утверждения одно можно сказать: читайте внимательнее Ветхий завет. Там четко сказано, что Илия соблюдал обычаи прямо противоположные обычаям иудеев. Какие именно? О том и наша речь впереди.
Кстати, само это сочетание слов «пророк иудейский»… Да, библейский Ветхий завет содержит писания, называемые Книгами ПРОРОКОВ, именно, числом 17 (ни одна из них не принадлежит Илии). Но в Библии же обозначено четко и отношение иудаизма к пророчеству, как таковому – о вещих снах и пророчествах иудейский закон высказывается однозначно: пророка и сновидца побить камнями до смерти.
Книга Второзаконие, Глава 13:1-10: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им, то не слушай слов пророка сего… а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от господа, бога вашего… Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: пойдем и будем служить… богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, то… убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти».
Книга Бытие, 37:19,20: «И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его… и увидим, что будет из его снов». Ветхий завет изобилует описаниями подобных казней.
То есть иудаизм (Второзаконие) ставит пророчество ни во что. Если и СБУДЕТСЯ предсказанное пророком, то все равно «не слушай слов пророка сего»! Даже и чудеса не должны убеждать поклонников ревнивого иудейского бога Яхве, ежели свидетельствуют эти чудеса и пророчества против того, что повелевает и на чем настаивает как на истине закон иудейский! И остается один «аргумент»: УБЕЙ. Причем даже и в таком случае, когда это твои родные, близкие… Настаивается даже: ПРЕЖДЕ ДРУГИХ стань палачом своим близким (в этом последнем иудаизм, кажется, уникален среди религий).
Иудаизм, таким образом, имеет общее с атеизмом. «Упертого» атеиста не убедят чудеса ни богов, ни самого Бога. Воинствующий атеист будет повторять «это какое-то еще не изученное явление природы», твердо стоя на «прогрессивных» материалистических позициях. Когда воинствующий атеизм обретает статус государственной религии (извиняюсь, идеологии), то, как показала история, его ревнители обращаются к этому же «аргументу» из Торы, о каком цитировали мы выше.
Впрочем, саддукеи – особая иудаистская секта – и не скрывают близость своей позиции к атеизму. Книга Деяния 23:8: «Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа».
Итак, пророчество в иудаизме может не быть чревато, только если оно «идеологически выдержано» то есть будущее не предвидено, а подогнано под идеологию прошлого. Да и вообще, кстати, какие уж тут пророчества, если в древнееврейском языке даже нет будущего времени для обозначения событий, которым должно произойти, – только настоящее и прошедшее!
А вот язычество отличается как раз тем, что имеет многоразличные приемы ГАДАНИЯ ПО ПРИМЕТАМ. Это, конечно, не пророчества, а попытки спрогнозировать погоду или события, но все-таки таковые имели место быть.
Также как и имели место быть праведники, которые появлялись все же и в еврейском народе, несмотря на угрозу физической расправы. Некоторые из них предрекали пришествие и торжество Христа, что вовсе не устраивало ревнивого иудейского Бога. Поэтому такие пророки вскоре погибали, кто от рук фанатиков, кто от суда иудейского. Причем нередко принимали они страшную смерть: были зажариваемы заживо в медном быке или распилены деревянной пилой, как Исайя.
Но эти ветхозаветные страстотерпцы за грядущего Христа собственно пророками все же не были. Они не заглядывали в будущее. Они были учителями нравственности. А сведения о грядущем в мир Избавителе черпали со слов пророка Валаама, мадианитянина:
Книга Числа, 24:15-17:
“Говорит Валаам, сын Веоров,
говорит муж с открытым оком[1],
говорит слышащий слова Божии,
имеющий ведение от Всевышнего[2],
который видит видения Всемогущего, падает[3],
но открыты очи его:
Вижу Его, но ныне еще нет;
зрю Его, но не близко...”
Вот этот мадианитянин Валаам действительно был пророк – зрец будущего. Он состоял в традиции, передающей пророчества о Христе от самого начала. Эта традиция уходит корнями во времена Арктиды – северного полярного царства. Ныне она известна как Русская Северная Традиция, в которой главным является Учение Замкнутого Креста. В свою очередь, его осью является Пророчество о Христе, во всей полноте предсказывавшее и Путь, и Учение, и Житие Сына Божия и то, что суждено Ему прийти дважды.
Как Валаам, зрецом будущего был и Илия. Они даже были выходцами из одной земли – Месопотамии, где издревле (VII-V тыс. до Р.Х.) поселились шумеры, то есть пришедшие с горы Меру северяне. Шумеры прославились на весь мир, как звездочеты и прорицатели. Подробнее о том, кто такие шумеры и какова их вера и обычаи, я рассказываю в статье: Шумеры, прарелигия и творцы цивилизации.
Валаам был родом с верховья Евфрата. А народ Илии – еще до рождения пророка – ушел от Междуречья на запад, ко Иордану (Ярый Дон). И поселился в земле Галаадской за 13 веков до Рождества Христова. Их так и называли на родине: «ушедшие на запад», «западные люди», на месопотамском наречии: амореи. Но корни традиции своей переселенцы не забывали, а передавили исконную мудрость от отца сыну. И сами себя называли: сутии или еще «диданы» [титаны?]. Согласно книге Бытия: сутии – потомки Сифа, братья древних хеттов и иевусеев (то есть, ерусеев, основателей Града Божьего Иерусалима[4].
На восточном берегу Иордана в земле Галаад сутии воздвигли мощное государство, строили города по исконной русской системе Двенадцатиградья[5]. Родной город Илии – Фесви, где он родился за 9 веков до Р.Х. — на самом деле, носил название Тишбе, что по-русски означает Даждьбог, то есть город посвящен Сыну Сварога Небесного. Схоже с Тишбе звучит имя урартского Тейшебы и хурритского Тешуба (Бог Грома и противостояний, победитель мирового зла), эти имена имеют несомненное месопотамское происхождение.
Ветхий Завет постоянно называет Илию Фесвитянином, но вовсе не затем, чтобы не забыть, в каком славном городе он родился. А по той простой причине, чтобы не спутать чужака со своими. Ведь за 10 веков до Р.Х. земли Галаада были оккупированы и разграблены кочевавшими иудейскими племенами. Точно также потом иудеи Христа называли не иначе, как Назорей, чтобы подчеркнуть: Он – из Галилеи Языческой (Скифской), из города Назарет, то есть Он чужеземец (га-ноцри) – не иудей по крови. Вопрос национальной принадлежности для иудеев очень важен. Никакие другие народы не «заморачиваются» так на эту тему, как только «избранный». Поэтому, когда постоянно подчеркивается в их писаниях «фесвитянин» (об Илии) или «мадианитянин» (о Валааме) или «иевусянин» (об Орне) или «галилеянин» (о Христе), то это представляет однозначное свидетельство: именуемый таким образом не принадлежит к еврейской нации по крови (не является этническим евреем, как это бы сказали сегодня).
Илия – сутий, выходец из славных народов шумеров и палестинских скифов. О том красноречиво свидетельствуют сами его деяния, тот традиционный образ жизни, который он вел, и те обычаи, кои впитал вместе с молоком матери.
Начнем с имени. ИЛИЯ – исконно имя скифов и народов одного со скифами корня, как то – хетты, шумеры, сутии. Еврейское имя Элийя́ху (означающее «бог мой Яхве»), похоже на Илия не более, чем, например, шведское имя Свенельд на русское слово «звенеть». Сутии не поклонялись еврейскому Яхве. Евреи были завоевателями на их земле.
Разве могли родители Илии дать ему имя в честь божества завоевателей, только что захвативших их землю и уничтоживших половину населения? Завоевателей, которые действовали точно по программе: «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой (Яхве) дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евсеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой» (Втор. 20:16-17)? .
Но что же тогда означает имя Илия на языке сутиев и родных им народов? Слово ИЛИ означает СВЕТ. Имя Илия – это древнейшая пророческая формула: Я – Свет [миру], которую проречет Христос, и по которой Его узнают. Носить такое имя мог только ставший на Прямой Путь (то есть Путь Христов). И неважно, что это было задолго до Рождества Христова. Ведь Его Путь был известен посвященным, благодаря древнейшему на Земле Пророчеству.
Аркты могли видеть отдаленное во времени также ясно, как мы можем видеть отдаленное в пространстве. Русская Северная Традиция говорит: Дух Един. Прошлое, настоящее и будущее – Одно. Только созерцающим вечность открывается тайна Духа, и они обретают способность зреть будущее.
Исконно на Руси Дух – Свет (Световит – Свет витающий, Солнечный Ветер). Да и само слово Рус означает и Свет, и Дух.
На территории древних хеттов в Малой Азии был построен город, который назвали Троя. В честь откровения Троицы. Малоазийские скифы говорили: Троян. Отсюда Тропа Троянова. Прямой Путь, ведущий к постижению высшей Истины. Так вот, Трою именуют еще Илион (Гомер «Илиада»). А в Иерусалиме есть гора Илион (Елеон). С нее Христос вознесся, причем, стоя лицом на север (как и Иордан – Ярый Дон – потек на север после крещения Христа в его водах). Эта священная гора иевусеев имеет три вершины.
Учение Христа все полностью пронизано пророчеством о Святом Духе. О тех чудесах, которым научит Свет-Утешитель. И самые последние слова Сына Божия на кресте были: «Или, или! лама самахвани». Что значит: Свет во свете [Самосияющий], Тебе – самопожертвование [Мое]!
Итак, Илия значит СВЕТ МИРУ. Такое сильное имя избрал отец Илии по Воле Божьей. Согласно древнему преданию, которое сохранил и передал святой Епифаний Кипрский, когда родился Илия, отцу его было таинственное видение: двое мужей благообразных приветствуя младенца, пеленали его огнем и питали пламенем огненным.
Отец понял знак, подаваемый Свыше: судьба сына – служить Свету. И нарек его Илией. Кстати, заметим, если бы отец был хоть как-то связан с иудаизмом, он тут же бы постарался забыть видение, как предписывает закон, а не называть первенца в честь шумерского бога света Илиля и аморейского Или.
3-я Книга Царств повествует, что с отрочества Илия жил в пустыне, проводил время в посте, молитве и благочестии.
Исключительно русский обычай. Каждый отрок, достигший 12 лет, отправлялся в лес, чтобы провести как минимум год в уединении, беседуя с 12-ю богами – творящими энергиями Всевышнего, дабы избрать свой путь. Когда отрок понимал, какому искусству он посвятит свою жизнь, он возвращался к людям. Но некоторые, очень немногие, оставляли мир ради служения Богу, избирая Прямой, как стрела, путь.
Также поступил и Илия. Он оставил мир. Он жил в уединении. Он слушал только Волю Всевышнего, которая открывалась ему в озарениях.
Как мы говорили выше, служение Илии совпало с порабощением родной Галаады израильтянами. Правили в те времена иудейский царь Ахав и его жена Иезавель. Они были приверженцами культа Ваала (аналог Чернобога) и насаждали его повсюду в своем народе и в среде порабощенных племен. Говоря современным языком, они насаждали в захваченных землях нетерпимость, ненависть, конкуренцию, кровавые жертвоприношения. Кумирами для народа стали цинизм, деньги (Кощей всегда над златом чахнет) и страсти.
Книга Бытия (19:30—38) описывает родословную аммонитов, к которым, судя по всему, принадлежали Ахав с супругой. Это иудейское племя происходило от Аммона, сына Лота от его собственной дочери, вступившей в сожительство с опьянённым отцом. Так оно было или нет – это не столь важно. Главное, их особенность – кроме кровосмешения, они приносили кровавые жертвы, в том числе человеческие, в том числе и младенцев. Идея убивать на алтаре первенцев – принадлежит именно этому демону (Ваалу, Молоху…) и его последователям. Дело в том, что в традициях почти всех народов считается, что первенец – от Бога. Понятно, почему демон требовал убивать именно первенцев, ему ненавистно все Божье. Как известно, Авраам также пытался совершить этот страшный ритуал, но ангел запретил ему сыноубийство. И он послушался. Исаак остался жив. Однако, ту же руку мы видим в разные века по всему южному и восточному Средиземноморскому региону, где прошлись захватчики. Начиная от умерщвления первенцев порабощенных ими племен и до экзекуций с собственным народом (см. гравюру Доре «плач Рахили»). Во времена же Христа подобным образом отличился царь Ирод… Но вернемся ко временам Илии.
Для вразумления царя и развращенного им народа пророк Илия «молитвою небеса заключил». Настала трехлетняя засуха.
Надо сказать, Ахав сообразил, кто именно так убедительно явил слабость демона Ваала. Ведь, сколько бы крови не пролили ему в жертву, дождь не пошел. Тогда Ахав повелел найти Илию. Но он, слушаясь указания Божия, скрылся у потока Хораф.
Там, укрываясь от шпионов и подосланных убийц, Илия неотлучно прожил три года. Он приручил двух воронов. И те каждое утро и вечер по очереди приносили ему пищу.
Ворон – вещая птица северных сказаний. Читайте про двух воронов Громовержца Одина. Про Снежную Королеву Андерсена. А также великое множество русских песен и былин, посвященных этой пророческой птице. Русская загадка про гром Перунов:
«Каркнул ворон на сто городов,
да на тысячу каркнул озер».
А вот у евреев считался ворон птицей нечистой – потому что языческой. Поэтому когда Христос говорил притчу про воронов, это весьма претило иудеям, на что обращает внимание Томас Мур в небольшой по объем у, но весьма содержательной книге «Логии Христа» (М., Сфера, 2002). Евреи никогда бы не написали про своего пророка, что его питали два ворона. Они бы заменили на безличное «птицы» (как то же самое сделано в отношении Христа, согласно Томасу Муру и другим исследователям, в поздних «отредактированных» версиях Евангелий).
Но возвратимся к ситуации, в которой оказался пророк. Видя, что народ страдает от засухи, но не понимает, в чем дело; а правители понимают, но упорствуют в поклонении демону, видя это, Илия решил открыться. Он вызвал на поединок самих служителей Чернобога, дабы явить наглядно всему народу славу Божию и немощь демона.
Знаменательный получился поединок (кстати, поединок, суд поля – тоже исключительно северный рыцарский обычай). С одной стороны Илия – с другой 450 колдунов Ваала, как сообщает Библия.
Собрались все участники поединка и наблюдающий народ на горе Кармил. Илия предложил соорудить два жертвенника: один — от жрецов Ваала, другой — для служения Истине. На который из них падет огонь с неба, то будет указанием о победе в состязании.
И вот, началось. Сначала жрецы Ваала соорудили жертвенник. Стали плясать вокруг него, колоть себя ножами, принесли в жертву нескольких животных… Старались весь день, но ничего не получилось. Ни огонь с неба не сошел, ни дождь не пролился.
Тогда выступил Илия. Он воздвиг алтарь из 12 священных камней, сверху положил крестообразно дрова, на них – травы. Выкопал вокруг сооружения ров и стал поливать дрова водой. Когда ров наполнился водой, Илия обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся людей и обратил сердца их к Себе. Огонь пал с неба и возжег жертвенник пророка Илии.
Кричал ли тогда народ: «Воистину, Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!», как это пишут в официальной литературе – вопрос открытый. Может и кричал, повторяя слова молитвы самого Илии.
Но вот было ли, как написано далее: «Тогда по повелению пророка Илии жрецы были убиты»? Может быть и были убиты. Но едва ли «по велению Илии». Этот фесвитянин – что, был правомочен отдавать подобные приказания? Властен в жизни и смерти поработителей своего народа? Тем более – жрецов их?
А вот Ахав, царь евреев, очень даже был властен. Он, видимо, и отдал приказ казнить этих служителей Ваала: за то, что их разгромил инородец в магическом поединке. Собственно, Ахаву тут ничего другого и делать не оставалось в смысле жестокой политической логики, кроме как повернуть в эту сторону: плохие жрецы попались (а не плохой у евреев царь и не плохой бог).
А что же произошло дальше? Бог истинный, по молитве пророка, послал на землю обильную благодать дождя! И, вероятно, слез покаяния, ибо, как поется у иеромонаха Романа,
«Можно поплакать, спокойно поплакать –
Кто разберет, где вода, где слеза…»
Вот как характеризует православная церковь Илию:
Божественный пророче, ты молитвою и милованием, паки небеса отверзаеши, и дождь жаждущим людем богатно даруеши.
Итак, Русская Православная церковь свидетельствует: Илия действует исключительно молитвой и милованием!
Илия славен был не только пророчествами и тем, что посрамил древних сатанистов. Он совершил и другие чудеса во славу Божию. Однажды он отправился в Сарепту Сидонскую к бедной вдове. (Сидон, заметим, это город «языческий», основанный иссидонами. Поэтому говорит Христос: Тиру и Сидону отрадней будет в день Судный, нежели Хоразину и Вифсаиде, городам иудейским – Евангелие от Матфея, 11:21,22.) За то, что не пожалела вдова последней горсти муки и масла, по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы. Здесь же пророк Илия воскрешает внезапно заболевшего и умершего сына вдовы.
Земной путь пророка окончился также весьма чудесно. После состязания на горе Кармил Илия понял, что в большинстве своем народ все равно более тяготеет к земному, все равно будет создавать себе кумиров. Он сильно печалился, что некому передать в полноте тот дар, коим владел сам. Но Господь утешил его, сказав, что остались еще люди на земле свободные духом, никогда не поклонявшиеся идолам, и указал на Елисея.
Послушник Елисей стал учеником и восприемником Илии и свидетелем его вознесения на небо в огненной колеснице: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и понесся Илия в вихре на Небо» (Книга 4 Царств, 2:11).
Апокриф Екклезиастик (Книга Сираха из Каирской генизы) описывает это событие так: «Илия сокрыт был вихрем, — и Елисей исполнился духом его» (Сирах. 48:12). Согласно ей, Илия оставил Елисею «милоть» (плащ из овчины), сбросив её уже с огненной колесницы.
Ведающие тайну Триглава, говоря языкам писания, стяжают жизнь вечную. Евангелия свидетельствуют: Илия был вместе со Христом во время Преображения Господня на горе Фавор. И во время Вознесения Господня на горе Илион (Елеон). То есть спустя восемь веков после его земной жизни.
Согласно пророчествам, Илия явится снова непосредственно перед последнею Битвой, дабы возглавить воинство Света. Он будет предтечею второго пришествия Христа во Славе и в окружении Двенадцати.
На Руси имя Илия стало одним из иносказательных имен Перуна, покровителя богатырей земли Русской, воинской аристократии, пророков и княжеской власти. Одним словом, рыцарства. Вот почему все князья и княгини русские до Рождества Христова воздвигали храмы Перуну, а после свершения древнейшего Пророчества арктов – Перуну как Илие-пророку. Так поступил в 4-м веке князь Бус Белояр, когда ему открылось в озарении, что суждено ему повторить подвиг Христа. Также точно поступил и князь Аскольд (8-й век), воздвигнув соборный храм в Киеве. Ольга княгиня поставила церковь Илие на севере в селе Выбуты. Но есть на Руси городок, который несет на себе печать богатырского духа Илии – защитника земли Русской. Это славный город Муром.
Речь об Илье Муромце – богатыре и провидце, продолжателе деяний ордена Сынов Грома – отдельный сказ.
[2] Формула, означающая высшее посвящение волхва: священническая каста делилась на низших волхвов – кудесников, которые лишь совершали требы, и высших – ведов, которым было открыто будущее.
[4] Подробнее в статье Дмитрия Логинова «Чин Мелхиседеков»
Из дореволюционного описания Требника Петра Могилы: "внизу подпись резчика Helias, с обозначением года 1646. Затем при каждом таинстве есть рисунки того же резчика Илии, а на некоторых год обозначен 1644". Т.е. имя Илия воспринималось на Руси не иначе как Солнце, греч. Heliоs, или Солнечный, Helias. В нем видели эллинские, а не иудейские корни. Как, надо думать, и в самой Греции.
ОтветитьУдалитьИмя пращура амореев (сутий, диданов) Сиф. Третий сын после Авеля и Каина. Случайно ли в его имени звучит СИВЫЙ - белый, соловый. Прозвище Соловый - белый - носил пращур Арий: http://svainstitute.ru/voprosy-otvety/beseda-o-knyaze-yare.html
ОтветитьУдалитьМежду да ИЛИ нет льёт живительный свет,
ОтветитьУдалитьБьет поток огневой быстроводной рекой.
ИЛИ- зто Заря, ИЛИ-зто Рассвет.
ИЛИ- зто есть жизнь между да или нет!
Глубокое красивое четверостишие. Спасибо, Ирина.
ОтветитьУдалить