Понятие Мирового Древа (или Древа Миров) - ключевое для космогонии Северной Традиции. Сей образ концентрирует в себе учение о Трех Законах Пространства. Которые называются еще, иносказательно, три Корня Мирового Древа.
Эти законы следующие:
* «ветвящиеся» альтернативы образуют Пространство.
* Глубины соприкасаются.
* мера соприкосновения есть Любовь.
Знание закона первого позволяет понять, как «выглядит» и как «растет» Мировое Древо. Или, говоря современным языком, это знание отвечает на вопрос, что такое Пространство (откуда оно взялось), и почему оно постоянно – и с ускорением – «расширяется».
Согласно учению Русской Северной Традиции о Пространстве, всякий осуществленный выбор чего-либо одного из двух рождает дополнительный мир. Представим, например, витязя на распутье. Надпись: «направо пойдешь – …, налево пойдешь – …» Допустим, витязь выбирает повернуть направо. Но – тут же возникает и мир, где этот же самый витязь избрал повернуть налево. Так точно и в любом другом случае реализуются ВСЕ альтернативы. Причем, чем больше альтернативы несовместимы, тем на большее расстояние оказываются разнесены в Пространстве соответствующие им миры. Число миров, таким образом, неограниченно увеличивается в Пространстве. Или: Сотворение Мира продолжается и теперь также, как и в первые основополагающие Семь Дней. Или еще иначе: Семь Дней Творения вечны.
Развертывание Пространства напоминает развертывание семени в дерево. Семя реализует обе взаимоисключающие альтернативы направления роста: рост вверх (зачаток ствола) и рост вниз (закладывание корня). Далее, корень и ствол ветвятся. Некоторые ветви останавливаются в развитии или же засыхают (неудачно выбранные пути), но в целом количество точек роста увеличивается. Как учит Северная Традиция, на Древе Миров каждая точка роста представляет отдельный мир Космоса (точнее – Творения).
Второй закон – Глубины соприкасаются – представляет собой прямое следствие Первого. Если мировое Пространство воистину есть не хаос, но Древо Выборов, то на глубинном уровне все остается в связи со всем. Для Бога все лишь СЕЙЧАС и ЗДЕСЬ. Момент, когда осуществленные альтернативные выборы не были еще разнесены далеко (проростки ствола и корня), продолжает существовать наряду с моментом, когда их разделяет уже огромное расстояние (вершина – т. е. наиболее глубокая точка – корня и вершина ствола векового дерева). Может ли пылинка с корня, смытая подземной водой, оказаться вынесенной на поверхность и, далее, подхваченная ветром взлететь на поверхность кроны? Даже если допустить вероятность этого путешествия – сколько оно займет времени? Но так обстоит дело в случае путешествия во внешней среде. Внутренний же, глубинный путь сопрягает корень и крону почти мгновенно. Живительные соки корней поступают листьям, а соки листьев – корням. И скорость этого движения жизни, вроде бы, хорошо известного, велика настолько, что заставляет предполагать присутствие Скрытой Силы.
Вот аналогия из области медицины. Не единожды зафиксировано в экспериментах: когда человеку начинают вводить в кровь наркотическое вещество – оно уже через доли секунды (!) действует на его мозг. Ни скорость кровотока, ни, тем более, осмоса через фильтрующие стенки сосудов и гематоэнцефалический (крове– мозговой) барьер не может быть настолько высокой с точки зрения физики. Так точно и во Вселенной есть «измерение», которое мгновенно сопрягает Глубины очень далеко отстоящих друг от друга миров. Под Глубиной планеты или звезды учение Замкнутого Креста подразумевает точку, пространственно совпадающую с геометрическим центром данного небесного тела, но не тождественную ему, поскольку она принадлежит «иным измерениям». Владеющая этим знанием раса именовала Глубину точкой Альва. Поэтому и самих ее представителей – «пришедших из точки Альва» – нарекли альвами.
Глубины соприкасаются. Следовательно, согласно учению Северной Традиции, Глубина Солнца есть то же самое, что и Глубина Луны. И она, при этом, есть то же самое, что и Глубина Земли, что и Глубина всех звезд… Словом: точка Альва – ЕДИНСТВЕННА. Она представляет собой нетленное Первосемя Мирового Древа. Она есть СОЛНЦЕ ВСЕЛЕННОЙ.
Космогоническое учение Древних о точке Альва в настоящее время забыто человечеством и не известно иначе, как только внутри Традиции. Впрочем, некоторые следы его можно обнаружить в писаниях мудрецов античности и средневековья.
Так, Филолай Кротонский (ученик Пифагора, которого почтитльно величали Аполлоном Гиперборейским) говорил о Мировом Огне или Очаге Вселенной. Под этим Филолай разумел некий центр обращения (или просто Центр?) Солнца, Земли, а также Антиземли и других миров. Таким образом, трактат Филолая «О природе», многое утративший в переписывании, хранит, может быть, древнейший из дошедших до нашего времени следов гиперборейского учения о Мировом Древе.
Не менее интересно в этом смысле то место книги «Аврора» Якоба Бёме, где говорится о «корне» Солнца, который представляет собою – одновременно – «корень и мать» всех звезд! По-видимому, «тевтонский философ» был посвящен в Северную Традицию. По крайней мере, он говорит о Солнце Вселенной гораздо более внятно, чем некоторые Восточные школы, наследовавшие праантичному Северу. Темным уже отголоском гиперборейской мудрости остается учение Востока о земном солнце как о всего лишь зеркале, обвозимом вокруг Земли, причем это зеркало отражает свет истинного Солнца Вселенной, вокруг которого вращаются и Земля и вообще все планеты Космоса.
Третий закон гласит: мера соприкосновения есть Любовь.
Наблюдая собственную душу, мы замечаем: она не может соприкоснуться с чем-либо (т.е. – по-настоящему понять что-либо) если она это не любит. Недостаток любви рождает предвзятое отношение. Предвзятость же, в свою очередь, приводит к ущербному пониманию. И, напротив, – насколько велика у души способность испытать «авансом» симпатию к предмету познания, настолько полным и объемным будет это познание, т.е. соприкосновение.
Так вот, Северная Традиция учит: подобно тому, как душа познает какой-либо конкретный предмет, раса Странников осваивает некий определенный мир на Древе Миров. В принципе, владеющему искусством странствия по мирам доступны все миры Древа. Но – внимание! – степень, в которой доступен каждый конкретный мир, определяется степенью способности к любви расы-Странника.
Само это понятие Древних – степень доступности мира – в наше время плоскостного представления о мире вызывает недоумение. Попробуем пояснить. Согласно учению Северной Традиции, планета, если на нее смотреть «из четвертого измерения», являет собой не одну, а неограниченное множество концентрических (как бы вложенных одна в другую) сфер. И обитатели каждой сферы считают, что она есть единственная истинная поверхность, а ниже есть только недра, а выше – один лишь воздух. (Т.е., такова «научная» точка зрения. «Религиозная» же – и она совпадает у практически всех народов, полагает, как раз, что ниже «мира сего» расположены «адские круги», а выше – «райские сферы»). Земля, как мы ее знаем, в трехмерном пространстве есть тело наподобие шара. В «четырехмерном» же она есть лишь одно из множества сечений Гиперсферы, представляющей данный Мир на Древе Миров. Т.е. в «параллельных пространствах» находятся еще концентрические сферы большего и меньшего радиуса. Их можно называть мирами, в отличие от Мира в целом, который составляют они.
След этого учения Древних сохранился в шаманских практиках северных народов. Используя магические техники, шаманы совершают путешествия в «нижний мир» или в «верхний мир». (Заметим, на облачениях или бубнах шаманов изображены всегда символы Мирового Древа.)
Чем меньше радиус сферы, тем уже в ее мире горизонт и беднее небо. Обитателям нижних сфер не видны некоторые планеты и созвездия, известные нам. Напротив, населяющим вышние пространства («небожителям» , с нашей точки зрения) открыты для созерцания светила, о которых мы ничего не знаем.
Далее. Рас-обитателей Мирового Древа есть великое множество. Но далеко не всем доступны все сферы любого мира, какой бы пожелали они освоить. Из точки Альва странники попадают сначала в самые нижние сферы и чаще всего таковые представляются им как миры чудовищ. (Не потому ли тема чудовища, охраняющего вход, тема борьбы с чудовищами – распространенные сюжеты легенд всех народов.)
Не без потерь пришедшим удается создать форпост на достигнутом ими уровне. И под защитой этого форпоста может быть подготовлен прорыв на следующий уровень – продолжение Странствия. Тогда оказывается возможно перенесение в сферы более широкого радиуса. Там также должен быть организован форпост, чтобы возможно было взойти на следующую ступень.
Но восхождение это не бесконечно. Когда пришелец оказывается в сфере, чье население имеет уровень душевной теплоты (способности любить) не меньший, чем у него – дальнейшее восхождение становится уже не возможно. Таков закон Мирового Древа: нечто могущественное препятствует проникновению в вышние сферы миров существ, которые бы сами показались обитателям их чудовищами.
Такую силу можно назвать иммунной. Возможно, также подошло бы сравнение из области физики – с законом плотности. Шар, наполненный воздухом, всплывает из-под воды и плавает на ее поверхности, но не поднимается далее. Подобно этому все в Творении обретает место, соответствующее как бы «плавучей плотности» своего состава. (Возможно, когда Аристотель говорил о том, что во Вселенной все стремится к своему «естественному месту» и занимает его, он имел в виду большее, чем находили в его писаниях средневековые схоласты и наши современники. Не даром ведь он был ученик Платона, который, согласно Преданию, был посвящен в Северную Традицию. И причем не где-либо, а в недрах Великой Пирамиды. Некоторые сведения об этом посвящении приводит и Мэнли П. Холл.) Космос предстает как именно Космос, порядок, а не как хаос – как раз поскольку в нем «тонкое» отделено от «плотного» барьером иммунных сил.
Полностью текст читайте в моей книге "Предание о Гиперборее"
Удивительно! Читаешь и голова кругом идёт от того, как сложно и в то же время просто устроен наш мир!
ОтветитьУдалить