Ведический Бог богов
из бесопрогонной молитвы святителя Василия Великого
© Дмитрий Логинов, 27 августа 2014
Очередной одержимый недавно самоубился. Чтобы не отвечать по суду за свое злодейство, зашкаливающее... Не буду даже указывать кто и где. Смотрите сообщения СМИ да выберите любого.
Количество бесноватых продолжает расти. Возможно, придумают называть их как-то «политкорректно». Допустим, «лица с нетрадиционной духовной ориентацией». И объединятся они для борьбы за свои права. Легализовали же сатанизм недавно на Украине «опираясь на Конституцию» (эти легализаторы, правда, сначала захватили власть антиконституционным путем).
Да, двадцать первый век отличается весьма от четвертого века от Рождества Христова. Конечно, бесноватые и тогда были. Но тогда не было людей, которые бы не понимали: одержимости надо противостоять. Если мы хотим остаться людьми.
Святой Василий Великий начертал специальную бесопрогонную молитву. Вот как звучит ее текст у старообрядцев. Кому не охота разбирать — пропустите: перескажу ниже современным языком.
1.
Боже богов и Господь господей,
огненных чинов Содетелю и невещественных сил Хитродетелю,
небесных и земных Хитрче,
Егоже никтоже от человек виде, ниже видети может;
Егоже боится и трепещет вся тварь.
2.
Иже выю возвысивша иногда архистратига,
и свое служение преслушанием отвергша,
низвергни на землю,
и отступники с ним ангелы, демоны бывшыя,
в помрачения глубины тартара предавый:
3.
Даждь заклинанию сему о страшнем Имени Твоем совершаемому,
страху быти сему предводителю лукавствия,
и всем полком его с ним снизпадшим от горняго светоношения,
и обрати его в бегство, и запрети ему, и демоном его отступити конечно,
да ничтоже вредно сопротивознаменанному образу соделает:
4.
Но да приимут крепость державы сии запечатаннии,
во еже ступати на змия и скорпия, и на всю силу вражию.
Твое бо поется и величается, и от всякаго дыхания со страхом славится
Всесвятое Имя, Отца и Сына, и Святаго Духа,
ныне и присно, и во веки веком. Аминь.
Такое разбиение на четыре пятистишия условно. Просто представляет удобство для раскрытия темы статьи. Смысл ПЕРВОГО современными словами:
О Бог богов и Господь господствующих!
Создатель огненных чинов и мудрый невещественных сил содеятель!
Мудрейший земных (людей) и небесных (богов),
Коего никто из людей не видел и увидать не может
И Коего трепещет вся тварь!
У слова ХИТРЫЙ не было в древности отрицательного оттенка. Оно лишь означало ИСКУСНЫЙ, МУДРЫЙ. Тогда был золотой век. Не нужно было два разных слова: никто не мог и вообразить существование ЛУКАВОГО разума. Свидетельством сему сохранилось нейтральное понятие «хитроумный».
Тара — супруга Бармы — это на самом деле краткая форма имени. Полное же было Хитара. То есть Премудрость Божья. Или Василиса Премудрая, т.е. Царица Небесная.
Так точно и слово СТРАХ — СОТОРАХ, СОДРОГ — не несло негатива в золотой век: тогда никому и в голову не могла прийти идея запугивания. Под содроганием понимался священный трепет, благоговение.
А вот иудеи совершенно сего не поняли: «Страшно впасть в руки бога»... полная противоположность христианской поговорке «Как у Христа за пазухой»! Язычники закрывают глаза на эту принципиальную смысловую противоположность понятия СТРАХ БОЖИЙ у иудеев и христиан исконных. Многие по невежеству (все древнерусские рукописи называют язычников «невегласы»), иные же лицемерно — как фарисеи.
Христианство первых веков есть четкий антитезис иудаизму. Поэтому Василий Великий сразу в начало бесопрогонной молитвы ставит ведическое обращение «Боже БОГОВ» (откуда происходит оно конкретно, мы скажем ниже). Сколь многие ветхозаветные тексты навязывают идею, будто никаких богов нет… кроме одного единственного – иудейского.
Если язычники предпочитают ЧАСТИ – Единому, то иудеи утверждают вовсе абсурд: будто бы существует ОДНА часть – их часть – но не существует иных частей! То есть иудеи отступили куда как дальше от истины, чем язычники. Спутавший такой вот псевдомонотеизм с единобожием истинным – душу погубить может. Впрочем, саддукеи – влиятельная иудейская секта времен Христа – и вообще не верили в жизнь души: «ни духа, ни ангела, ни воскресения» (Деян 23:8)!
Поэтому в Евангелии от Матфея: «Стал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись! Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам» (Мф 11:20-22)? Ведь эти Хоразин и Вифсаида, которым «горе», были городами иудейскими. Тогда как Тир и Сидон, которым «отрадней будет» – языческими.
В книгах Нового завета многажды подчеркивается большая грешность иудеев по сравнению с язычниками. Христос не раз говорит: язычнику гораздо легче покаяться (то есть «переменить ум», возвратиться к первоисточному Ведению), чем последователю иудаизма. Слово про Хоразин и Вифсаиду – лишь один из примеров.
Что примечательно, реченное Христом о Хоразине и Вифсаидена посюстороннем плане уже свершилось. Эти города иудейские были разрушены до основания страшным землетрясением четырехсотого года по Р.Х. и не получается до сих пор что-либо построить на той земле, хотя и не раз пытались.
Василий Великий подвизался в Каппадокии как раз в том веке, в конце которого рухнули Хоразин и Вифсаида. Его бесогонная молитва была сильна тем, что не содержала ни грана уступки ветхозаветному псевдомонотеизму. Христианский святитель Василий обращался к много более древнему, истинному, исконному ведическому Единобожию. К тому, идею которого концентрированно выражает вот именно эта формула: Бог – богов!
Она есть формула наидревнейшего чина богослужения: Мелхиседекова – чина иевусеев, основателей Града Божьего. Сей чин ведический совершался в Иерусалиме со времен самого царя-волхва Мелхиседека и до того, как Божий Град был разграблен и аннексирован евреями. Когда Божий ангел стал истреблять еврейское воинство за такое святотатство, царь евреев Давид умолил Орну, иевусеянина, и тот открыл ему, как надо правильно молиться Богу Всевышнему.
«И соорудил там [на гумне Орны иевусеянина] Давид жертвенник Господу и принес... мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян» (2 Цар 24:25). Об этом повествует книга вторая Царств. Хотя и с великой путаницей (намеренной, скорее всего), т.е. со вставками про какую-то перепись населения, делающими повествование бессмысленным.
Поэтому в псалмах Давида встречаем еще «Славьте Бога богов» (Пс 135:2) – по чину Мелхиседекову, хотя во времена Давида священство у евреев давно уже было по чину Ааронову, отщепенческому. И вот именно это греховное[1] лже-священство как раз и возбудило евреев на войну против Града Божьего.
Однако подобным образом пел только царь Давид, каявшийся до самой смерти. Еврейское же священство еще со времен Моисея называло Мелхиседека «сын блудницы», как это свидетельствовал в четвертом веке Епифаний Кипрский, повторивший путь Павла, то есть обратившийся от иудаизма в христианство.
Славянские же волхвы никогда не переставали славить Бога богов. Гельмольд в двенадцатом веке написал вот что в «Славянской хронике» (книга II, глава 83): «Среди многообразных божеств, которым они [славяне] посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и Единого Бога, господствующего над всеми другими в небесах, Всемогущего… и каждый из них [богов] тем важнее, чем ближе он стоит к этому Богу богов».
Этот вот Бог богов был ведом человечеству со времен, как это принято теперь говорить в научных кругах, «протомонотеизма». То есть монотеизма гиперборейского, первоисточного, древлеправославного – когда Правь славили.
Этого ведического Бога богов призывает супротив бесов столп христианского богословия Василий Великий, а не ветхозаветного иудейского, который «один бог в Израиле» (3 Цар 18:36)! Резон, которым руководствуется святитель, ясен. Он может быть выражен поговоркой, которую любил повторять американский писатель Шекли: «сломанным ножом не выстругаешь надежного посоха». Это точно! Тем более уж не вырезать им хорошей бесопрогонной дубинки.
__________________[1] «Сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего понесете на себе грех за священство ваше» (Числ 18:1)! Ибо такое священство ересь перед лицом священства по чину Мелхиседекову.
Мне кажется,так как зло по сути своей - ничто,но такое ничто,которое активно паразитирует на человечестве,для борьбы с ним призывается Бог богов,который - Все...
ОтветитьУдалитьОчень точно тобой сразу схвачена, Алена, самая суть. Потому и боится диавол Бога, что диавол ничто, а Бог - ВСЁ. Об этом уже другая молитва Василия говорит - ЗАПЛОТ ВЕЛИЙ. О ней рассказано в книге Дмитрия Логинова "Тихон о защите от бесов" серия "Речи Арконова". Тихон Арконов - учитель Димитрия Русской Северной Традиции. Книга передает непосредственно все нюансы древлего богословия устами его хранителя. По силе концентрации мысли в слове книга конечно не для всех. Она для немногих, уже чувствующих неповторимый колорит северного богословия людей. Думаю, тебе именно будет интересно ее прочитать.
ОтветитьУдалитьСпасибо,Лада! А где мне найти эту книгу?
ОтветитьУдалитьО том, где найти книгу, расскажу подробнее в письме.
ОтветитьУдалить«Кулачный бой. Это древняя забава наших русских удальцов. Идти на кулачный бой это значило потешиться или провести праздник в полном разгуле, что представляло собой род военного упражнения, которое приучало молодых людей к смертоносной битве Из исторической справки Рукопаши. А.Шевцов
ОтветитьУдалить