Меню

27 января 2015 г.

Полярность Библии

Полярность Библии: противостояние Ветхого и Нового, 

© Дмитрий Логинов, 26 января 2015

Однажды я просил Тихона (о моем Учителе Тихоне смотри мою новую книгу "Речи Арконова") пояснить смысл понятий «новый» и «ветхий». Как они даны в Библии.
Арконов удивился в ответ:
- А чего же тут пояснять? Библию саму же открой, да и прочитай сказанное Христом о завете их иудеям: "Вы устранили заповедь Божию преданием вашим" (Мф 15:6). А также: "Вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего" (Мф 15:3). Это ли не вырождение и ветшание? Павел поясняет об этом: когда Он [Христос] говорит НОВЫЙ о завете Своем, показывает ВЕТХОСТЬ завета их - иудейского, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению (Евр 8:13)! Так первоверховный апостол Павел разжевывает – непонятливости некоторых ради – слова самого Христа. Из коих с очевидностью следует: Библия ПОЛЯРНА.
- То есть?
- А то и есть. Один библейский полюс это христианский Новый завет и он есть ОТРИЦАЮЩИЙ противоположный библейский полюс: иудейский Ветхий завет, который суть ОТРИЦАЕМОЕ.

- Конечно, - уточнил Тихон, - это я тебе выдал упрощённую схему, самую суть. Ветхий завет вообще-то неоднороден (опять же, заметь, в противоположность Новому), то есть ветхозаветные книги характеризуются весьма разной степенью обветшания духовного. Страницы некоторых из них могут содержать и часть истины. И все же самая суть – она вот.
Арконов пододвинул к себе ближе Библию – она почти всегда лежала у него на столе, а не стояла на полке – и раскрыл ее в точности между заветами Ветхим и Новым.
- Видишь? – спросил меня. – Раскрой ее строго между и сразу будет: новозаветные тексты СПРАВА, ветхозаветные СЛЕВА. У иеромонаха Романа слышал о Христе:
«Своим крестом Ты разделил людей
На тех, что слева, и на тех, что справа»?
Или читал у Нестора: «На другие страны пала роса, которая есть святое крещение, а евреи остались без росы. Сказав это, философ показал Владимиру завесу, на которой изображен был суд Божий, указал ему на праведных справа, а грешников слева. Владимир же сказал: Хорошо тем, кто справа, горе же тем, кто слева. Философ отвечал: Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись» (Повесть временных лет, год 6494 от сотворения мира скифского, т.е. 986 от Р.Х.)?
Так вот и Книга наглядно самой даже и своей композицией – улыбнулся Тихон – это показывает.
- То есть Ветхий завет, составленный да и написанный, в основном, левитами, это есть нечто левое, - сказал я. – Зачем же вообще он тогда прицеплен, пусть даже слева, к праведной нашей христианской Библии?
- А как в электромеханике? – улыбка Арконова сделалось еще шире. – Источник питания должен ведь иметь «плюс» и «минус»? Только если есть напряженье между полюсами – будет реальный ток! Чем это напряжение больше, тем ярче полыхнет молния.
- Так что лишь христианская книга есть ИСТОЧНИК в том смысле, что дадено было ей заключить противоположные полюса под одной обложкой? Священные же писания всех остальных религий – это лишь один какой-либо полюс, не оттененный, не высвеченный контрастом. Коран… Талмуд…
- Примерно так всё и есть, - кивнул Тихон. – И в этом смысле туповаты католики. Им бы гордится надо неповторимостью христианской священной книги. Чувствовать бы сей принцип, что придал ей уникальную энергийность неиссякаемую! Тогда как эти благочестивые дуботолы как только ни стремятся сгладить непримиримое столкновение двух заветов: искусственно подверстать Ветхий как, якобы, «основание» Нового; вымучить из него какую-то как бы «предтечу» Нового…
- Да и у нас, - я вздохнул, - после никонианской реформы 1666 года прижилась постепенно зараза подобной моды. Не так, чтобы постоянно, но иногда услышишь во храме проповедь, построенную так, например: из Нового завета мы знаем, что Христос крестился во Иордане, так вот, братия и сестры, ведь и во многих местах Ветхого завета упоминается где-либо какая-либо река и т.д.
- Да уж, узнаваемо у поверхностных! – Арконов развел руками. - Ведь всё похоже на всё и фантазиям человеческим в этом смысле предела нет. Под пылью выдуманных преемственностей троица реальных –
  • чин Мелхиседеков,
  • сведения о Граде Божьем,
  • начавшиеся с Валаама[1] тесталии(пророчества ветхозаветных праведников о пришествии Христа, за что таковые пророки были казнимы от иудеев)
– теряется…
[1] Все Библейские предсказания о Христе еврейских пророков имеют первоосновой откровение мадианитянского волхва Валаама. – см. ВЕДИЧЕСКИЙ БОГ ВАЛААМА, ИОФОРА, АЛЬВЕ (Дмитрий Логинов, 2001). Пророк Валаам и князья его народа были казнены еврейскими завоевателями.
- Но как оно исторически-то могло так сложиться, - захотел я вернуться к истоку темы, - что вот: и «смертоносные буквы» (так Павел называет Ветхий завет в Послании Коринфянам: 2 Коринф 3:7) и жизнедарящее Слово нам ныне преподносятся под одной обложкой?
- Пожалуй, первопричина в том, что еще апостолы, - отвечал Тихон, – использовали ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ОТ ПРОТИВНОГО. Опять же, зри в саму Библию: «Избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (От Луки 10:1,2). Предание говорит, их было, посланных, точнее, 72 (12×6). И было, таким образом, 36 «городов и мест, куда Сам хотел идти».
Вот небезынтересно, кстати! Учеников первопризванных 12 – столько зодиакальных знаков. Других же 72 – за столько лет ось вращения Земли смещается на один градус в результате прецессии, по ходу которой происходит смена зодиакальных эпох. Рождением Христа завершилась эпоха Овна, Агнца (Aries), и началась – Рыб… Но мы сейчас не об этом.
Итак, Христос говорил о делателях, а делать – что надо было? Противодействовать агрессивному миссионерствованию иудеев, народы в те времена развращавшему. За это проклял Христос раввинов: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас! Горе вам, вожди слепые» (Мф 23:15,16)!
А из чего народы моря и суши могли увидеть, что иудеи – вожди слепые? Да из писаний же самих иудеев! Как сказано: «тебя обличают уста твои» (Ветхий завет, книга Ионы, 15:6). Из книги Второзаконие, например, видно, сколь нетерпимы иудеи к другим народам, сколь надмеваются своим расовым, якобы, превосходством. Да и другие многие иудейские книги позволяют заметить, как похваляются иудеи геноцидом целых народов и даже вооруженным захватом самого Града Божьего, созданного иевусеями, хранителями чина Мелхиседекова (подробней см.: МЕЛХИСЕДЕК – ЦАРЬ-ЖРЕЦ ИЕРУСАЛИМА, Дмитрий Логинов, 2014), а чин Мелхиседеков был во времена Христа еще памятен и почитаем народами средиземноморья.
Вот, посланные Христом имели поэтому при себе писания иудейские. И были в этом – и только в этом – подобны миссионерам от иудеев, против которых как раз отправлялись они на ратование духовное. Только у иудеев писания эти были, естественно, в виде свитков – так смотанных, чтобы показать соблазняемым избранное для них, а на прочее взглянуть невозможно. Тогда как у апостолов свитки с теми же текстами были весьма непочтительно нарезаны на страницы, чтобы удобно стало листать и любой желающий мог смотреть все насквозь, а не только верхушку айсберга. Таким вот образом, кстати, родились КОДЕКСЫ (как их называет историческая наука), то есть настриженные на страницы свитки – книги в современном смысле этого слова.
Так в точности поступал – уже в II в. по Р.Х. – последователь апостолов Маркион. Он сделал 36 выписок из иудейских текстов – места, из которых невозможно не видеть полярной противоположности иудаистских воззрений учению апостолов и Христа – Первосвященника по чину Мелхиседекову. И этим 36-и свидетельствам обветшания завета евреев Маркион противопоставил христианские антитезы – контрастные выписки из книг Нового завета. Маркион так именно и назвал эту свою книгу: Антитезы.
За это иудеи возненавидели Маркиона и удалось им в последующие века оболгать его перед христианами. В итоге книга Маркиона была забыта и когда появились антихристианские ереси, круто замешенные на иудаизме, для опровержения их снова потребовалось привлекать весь полностью иудейский ветхий завет. Так именно – под именем завет Ветхий (Евр 8:13) – он и вошел в канон христианской Библии.
- Возможно, оно и к лучшему, - присовокупил Арконов. – Потому что, во-первых, кроме 36-и Маркионовых антитез имеется и еще масса мест в иудаистских писаниях, о которых можно иудаизму сказать: «собственные твои уста тебя обличают» (Ио, 15:6). И, во-вторых, потому, что некоторые ветхозаветные книги включают и тексты ПРОТОветхозаветные, то есть не обветшавшие, не переиначенные, а списанные евреями один-в-один у народов много более древних. Такие представляют свидетельства первоисточного чина Мелхиседекова – единой веры, бывшей у человечества еще в те века, когда у него был един и язык.




Рекомендуем × +

1 комментарий:

  1. Георгий20:13

    "...что некоторые ветхозаветные книги включают и тексты ПРОТОветхозаветные, то есть не обветшавшие "
    Какие это тексты?
    Поподробнее можно?

    ОтветитьУдалить

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.