Меню

11 ноября 2016 г.

Отдал жизнь за меньшего брата


Москва не только город-герой. Она и город ГЕРОЕВ. Говорю без иронии. Какой тут юмор, если речь о событии скорбном.
Человек попытался спасти котенка. Упал с карниза седьмого этажа и разбился насмерть.
Такое было сообщение в СМИ. Прошедшее как-то… мельком. Ни упоминания имени, фамилии. Ни обстоятельной картины случившегося... Чуть не как о курьезе каком-то подано. Хоть и, разумеется, о печальном.
А ведь людьми такими наш город гордиться должен! Готовыми пойти на смертельный риск и котенка ради! (Ох, уж это наше надменное человеческое «и», без которого про братьев меньших не можем...) Сколь доброе сердце было у человека и какое явил он мужество!

Таких немного, но на таких мир держится. Каждый ли человек, видя хотя бы и человека же в ситуации, которая грозит смертью, - каждый ли сумел бы почувствовать в себе такую волю помочь, такую силу сочувствия... что пересилила бы врожденный цепкий страх высоты, страх смерти?!
Даже и человека ради не каждый человек и не всегда решился бы рискнуть жизнью. А тут - котенок. Много ли таких из нас, кто готовы рисковать и за меньшего брата?
Брат меньший - так зверей называл Есенин. Помните его стих «Мы теперь уходим понемногу» (написал его поэт в 1924 году и на следующий год сам ушел)? Русский поэт вот как там исповедался:
«Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове».

Впрочем, в первоистоке слова это самого Христа: «Истинно говорю вам: что сделали вы одному из братьев сих меньших, то вы сделали Мне» (Евангелие от Матфея, 25:40).
Готовность рисковать жизнью, чтобы отвратить беды от беззащитных – это исконно русское. Опора на это качество позволила нашему народу выиграть последнюю большую войну. Страшную... ведь выстоял наш русский народ во время, когда Германия сконцентрировала ВСЕ силы, ВСЕ производственные мощности захваченных Гитлером стран Европы – против России! Против такой внешней силы почти невозможно было защищаться стране, которая к тому же еще изнутри была подтачиваема тоталитарным режимом оголтелых безбожников. Одна лишь была возможность победить: если большинство солдат будут готовы жертвовать ради победы, коли потребуется, своей жизнью.
И жертвовали ведь, отдавая жизни свои осознанно. Не только знаменитые герои-панфиловцы, память коих, Бог милостив, недавно современники наши почтили тем, что создали фильм. Подавляющее большинство солдат, партизан, ополченцев имели в сердце: рискну вот сейчас и жизнью, но не допущу, чтобы пострадал кто-то беззащитный!
Как только люди узнали, что реально творят фашисты на захваченных территориях, русские практически перестали сдаваться в плен. Наши бойцы реально дрались до последнего патрона, и это было столь повсеместно, что солдаты противника писали в мемуарах и утверждали в письмах с передовой: «русские – особая раса»!
Как и героям войны, мы памятник должны ставить каждому, кто отдает свою жизнь, желая спасти нуждающегося в защите. Не важно, человек это живое существо или зверь. За ближнего своего человек отдал жизнь, или же за меньшего брата.
Возможно, у погибшего героя семья осталась, и ей требуется материальная помощь. Интересно, собираются ли ее выделять, скажем, Фонды по защите животных? Или хотя бы просто добрые граждане могли бы скинуться, у кого есть такая возможность.
Вы скажете, наверное, да, тема достойна внимания, но причем тут богословие Русской Северной Традиции, которому посвящен сайт? Какое отношение она имеет к НЕРАЗДЕЛЬНОМУ ПРАВОСЛАВИЮ? Зачем об этом публиковать среди материалов нашего сообщества?
А связь на самом деле прямая. Это лишь христианство нынешнее, которое пытаются насильственно отмежевать от ведических корней, заявляет, будто души у животных нет. Так учит католицизм. Православие же - официальное современное - на эту тему отмалчивается. Но вот православие нераздельное – исконное, дониконианское – уверено целиком и полностью: всё живое душу имеет!
Как и богословие раннего христианства было в этом абсолютно уверено. Величайший из раннехристианских богословов Ориген писал: «Мы должны исследовать учение о душе вообще и, начиная с низших, взойти к высшим существам. Никто ведь не сомневается, что душа есть в каждом животном, даже и в тех, которые пребывают в водах. Это убеждение поддерживается мнением всех людей и оно подтверждается авторитетом Священного Писания, ибо сказано, что сотвори Бог киты великия и всяку душу животных, гадов, яже изведоша воды по родом их (Быт 1:21). На основании же общего сознания разума это убеждение разделяемо теми, которыми дано точное определение души. По их определению душа есть субстанция чувствующая и движущая. Чувствуют и произвольно движутся все животные, в т.ч. живущие в воде и летающие. Определения души применимы даже к пчелам и муравьям, к устрицам, улиткам и прочим. Они — по яснейшему указанию Писания — одушевлены» (Ориген, О началах, книга 2, глава 8 О душе).
Так точно учила испокон и Русская Северная Традиция. Она лишь тут еще более решительна. Ибо РСТ говорит о едином клубке перерождений. Все испытают всё и все пребывали всем или же пребудут. От легендарных гипербореев мы переняли ведение о том, что во глубине своей ДУХ ЕДИН и Перерождение представляет собой пронизывающий все Творение единый путь к Богу. (Впрочем, и у Оригена есть о подобном. А именно, это есть учение о Мировой Душе. В нем Ориген повторяет Ксенофана, жившего в 565-478 годы до Р.Х.)
И вот, Бог милостив, люди начинают постепенно сейчас припоминать это. Хоть были отвлекаемы от понимания то передергиваниями веры (никонианская реформа), то и вообще атеизмом (70 лет насильственного безверия). Теперь же пробуждается ведение о нераздельности православия как-то вот изнутри. Память о едином клубке перерождений – о едином пути, на коем стоим и мы, и наши меньшие братья (как, впрочем, и братья большие, о коих говорится немало в упомянутом выше трактате Оригена).

Сегодня люди не знают раннехристианского богословия, но знают истину сердцем. Недавно состоялся митинг в Москве: добрые люди требовали создания особой полиции, которая бы приглядывала, соблюдаются ли права животных. То есть - чтобы была создана особая структура, по должности обязанная заступаться за меньшего брата. И требовали, чтобы мера ответственности за плохое обращение с животными была повышена. Чтобы до восьми лет заключения мог огрести любой живодер! И чтобы эта ответственность наступала с 14-и лет, как за тяжкое преступление. И не единственно в нашем городе митинги такие прошли. Благослови, Боже, добрых людей, чувствующих ответственность за всякую живую душу и требующих привлекать злодеев к ответу!
© Дмитрий Логинов, 10 ноября 2016
Рекомендуем × +

4 комментария:

  1. Tamis (Северина Сталь)21:05

    Сверхнужная статья, Дмитрий!!!

    Свидетельствую: ДУША у ЖИВОТНЫХ ЕСТЬ! У меня сначала жили Семеро (через некоторое время Котика пришлось устроить), потом много лет — Шестеро Кошечек (все ушли по старости).. И вот — все они были абсолютно разные: привычки, характер, выбор пищи и т.д. А если бы души у них НЕ было, то все они были бы одинаковые!

    Случай, о котором ты рассказал — потрясающий! Очень жаль, что о таких человеческих Поступках мало у нас говорят СМИ, а всё больше — негатив льют нам в уши.. ну да: "не без приказа поют"! Может быть с большими проблемами за океаном и у нас многое изменится — только в лучшую, справедливую сторону.. Случаев, подобных рассказанному тобой, знаю немало. Расскажу один.

    Учился у нас в Театральном Училище Сашенка Калаганов — добрейшей души человек, весельчак с грустными глазами.. По распределению уехал работать в Казанский драматический театр — все мы разлетелись, кто куда, окончив учебу. С кем-то иногда встречались, о ком-то рассказывали друзья.. Однажды со знакомой актрисой, которая несколько лет тоже работала в Казанском театре, говорили о разных театральных делах.. и я спросила ее:

    — А как там наш Саша Калаганов работает — мы ведь с ним учились вместе, в Театральном?
    — А Сашу.. убили,- с трудом проговорила она.
    — Как? когда? почему?!

    И она рассказала, как Саша, возвращаясь домой после вечернего спектакля, увидел группу подростков, издевавшихся над щенком.. Дальше можно было не продолжать — не броситься на помощь беззащитному Саша не мог! Щенка он спас, а сам был забит толпой разъяренных нианисков.

    ОтветитьУдалить
  2. Лада Виольева21:21

    Какая печальная история! Царство Небесное русским героям! И дай Бог, чтобы исправили скорее законодательство! Не знала про митинг в Москве, а то непременно бы пошла. И полицию нужно особую, и чтобы живодеры получали большой срок по полной. Может быть и лечить их принудительно надо. Таким образом, глядишь, маньяков поубавится в стране. Ведь малолетние живодеры - это будущие убийцы. Известный факт.

    ОтветитьУдалить
  3. Дмитрий, интересная статья! В российских заповедниках также охраняются животные, и порой сотрудники рискуют собственной жизнью, работая в не простых условиях за низкие зарплаты. Руководитель заповедного департамента Всеволод Степаницкий полагает, что «заповедное дело держится на энтузиастах». В следующем, 2017 году, в России будет отмечаться Год заповедников (экологии), в знак 100-летия создания первого заповедника, Баргузинского. Известно, что заповедник от слова – заповедь. Известный заповедный популяризатор Ф.Р.Штильмарк в книге «Заповедники и заказники» пишет, «Хорошо известно, что уже первобытные люди оказали заметное влияние на животный мир. Миллионы каменных наконечников от копий и стрел, ныне находимых во всех частях света, всевозможные западни, ловчие ямы и другие ловушки использовались для добычи диких зверей и птиц. Об этом наглядно свидетельствуют массовые находки костей животных на местах палеолитических стоянок, а также разнообразные и очень многочисленные рисунки древних людей, оставленные ими в пещерах, на камнях и скалах… Многие исследователи считают, что в исчезновении ряда крупных| травоядных животных, сохранившихся после ледникового периода, повинны именно древние охотники. Порой коллективные охоты приводили к полному опустошению местности». И далее, «Тогда же или немного позже большую роль в жизни людей начали играть религиозно-мистические представления, которые в ходе исторического развития человечества переплетались с более высокими, гуманными воззрениями: с понятиями о красоте и добре, о величии творческих сил природы, о необходимости их сбережения. Строжайший запрет обусловленный неведомыми и недоступными пониманию высшими силами, порой даже под страхом смерти (всевозможные табу), вызвал к жизни представления о заповедной неприкосновенности. Само слово «заповедь» означает - нерушимое наставление». Это официальная точка зрения. Получается наши предки были варварами, истребляли множество животных, и даже просто так. Но затем одумались и … оставили нам заповедь – охранять и беречь природу. Духовно-нравственное понятие – заповедь направлено во вне человека. Дмитрий, не получается ли так, что, образно говоря, телегу поставили впереди лошади?

    ОтветитьУдалить
  4. Дмитрий Логинов15:02

    Ура! Путин отреагировал! Из СМИ: "По словам президента РФ, тема обращения с бездомными животными получила широкий общественный резонанс. Непроработанность юридических норм в этой сфере в отдельных вопиющих случаях выливается в жестокое, бесчеловечное отношение к животным. Обвиняемых в расправах над животными арестовали.
    Появление в интернете фотографий, видео и текстов переписки жительниц Хабаровска, которые жестоко убивали собак и кошек, специально находя некоторых по объявлениям о пристройке, расценено как «Возбуждение ненависти либо вражды». Убийства они фотографировали и снимали на видео. Им предъявлены обвинения в жестоком обращении, позднее возбудили уголовные дела по статьям «Разбой», «Оскорбления религиозных чувств верующих». Также был задержан и затем арестован их подельник. Его обвиняют по статье УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды»." Да не сможет никто безнаказанно позорить звание ЧЕЛОВЕКА!

    ОтветитьУдалить

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.