Кодексы против свитков,
или как Ветхий завет попал под одну обложку с Новым
© Дмитрий Логинов, 18 ноября 2016
Эта статья - фрагмент моей новой книги "Речи Арконова. Тихон о защите от бесов".
... — По ходу каких исторических перипетий оказались под одною обложкой и «смертоносные буквы» (так Павел называет еврейский, иудейский Ветхий завет во втором Послании Коринфянам, 3:7) и жизнедарящее Слово (завета Нового — галилейского, христианского)?— Пожалуй, первопричина в том, — отвечал Арконов, - что применяли апостолы широко прием ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОТ ПРОТИВНОГО. Христос говорил о них как о делателях. «Жатвы много, а делателей мало» (Лк 10:2). А делать было что нужно?
Противодействовать агрессивному миссионерствованию иудеев.
Оно катастрофически развращало тогда народы. Затрагивать эту тему сейчас не принято. Но это ведь был и вправду античный ужас (Terror Antiquus)! О том свидетельствуют многие знаменитые писатели, жившие во времена Христа или не задолго до:
Грек Страбон (64 г. до Р.Х. — 24 г. по Р.Х.): «Едва ли на всей земле найдется такое место, где бы не заправляли евреи… Племя иудейское сумело проникнуть во властные структуры многих государств и не легко найти место во всей вселенной, которое это племя не заняло бы и не подчинило своей власти».
Римлянин Сенека (5 г. до Р.Х. — 65 по Р.Х.): «Иудеи подобны чуме. Они распространяют свои преступные обычаи широко во всех странах и тем сумели приобрести такое влияние, что, хоть и побеждены на войне, навязывают свои законы нам, победителям».
Об этом же писал и грек Диодор (30 г. до Р.Х — 20 г. по Р.Х.): «Иудеи среди всех народов являются единственными, которые не хотят ничего перенимать у каких-либо других народов и смотрят на всех, как на своих врагов, которых надо поработить… После изгнания из Египта они передают в своей среде по наследству ненависть к людям» (Диодор Сикуд, "Всеобщая история").
Про Terror Antiquus помнили в средние века. Иоанн Хильдесхаймский, приор монастыря кармелитов (XIVв.) писал: "Сыны Израилевы бежали из Египта и покоряли себе все близлежащие земли, и страх и трепет пред ними охватил все народы, и во всех царствах никто не дерзал и головы приподнять» (Johann von Hildesheim. Die legende von den heligen drei konigen. Neu herausgegeben von Wilhelm Rath. Stuttgart, 1980).
Об этом, наконец, слово и самого Христа, проклинающее раввинов: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин 8:44). «Горе вам, законникам, что налагаете на людей бремена неудобоносимые» (Лк 11:46)! «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас! Горе вам, вожди слепые» (Мф 23:15,16).
Горе говорит иудеям за то Христос, что происходит от иудеев горе язычникам. Что сеете, то и пожнете (Гал 6:7), вожди слепые. Какою мерой вы меряете, такой отмерено будет вам (Мк 4:24)!
Язычества и сами слепы духовно (любое язычество представляет собою вырожденный ведизм). Какие наполовину, какие полностью. Поэтому язычники не могут увидеть ясно и указать иудеям, что они слепы. И принимают водительство этих вождей слепых. А если — по словам Христа же — слепой ведет слепца, оба упадут в яму (Мф 15:14).
И падение античного мира не замедлило бы, если бы не Христос и апостолы. А именно: по всему побережью Средиземного моря могло бы образоваться рабовладельческое тоталитарное государство под жесткой диктатурой иудейских ростовщиков.
Такое, собственно, и возникло, но много позже и на территории куда меньшей. На части черноморского побережья и только в 666 году по Р.Х. Это был хазарский каганат — иудаистский, ростовщический, жиреющий на работорговле. Византийское христианство, подвыродившееся уже к тому времени, было не способно (да и не особо пыталось) остановить иудаизирование хазар.
Как была иудаизирована хазарская знать? Об этом рассказывает "Кузари", книга средневекового раввина Иуды Галеви. Миссионер-иудей обходил море и сушу и добрался до царства хазар. И он сказал их царю: орех состоит из ядра и скорлупы. Пока скорлупа прилежит к ядру, ее хранят вместе с ним. Но если отшелушится, ее выбрасывают. Евреи это ядро, а другие народы шелуха. Так это в глазах нашего бога Яхве, который сильней всех идолов. Поэтому если не хочешь низвержен быть с народом своим - прильни к нашему! И, страшась еврейского бога, хазарский царь в тайне от своего народа принял обрезание. Затем подверглась ему, постепенно, вся прочая хазарская знать.
Иудаизированная Хазария стала проклятием окружающих ее народов (да и своего собственного) на три века. Ее разгромил подчистую русский великий князь Святослав Хоробрый (3 июля 964 года). Досталось как хазарам, так и — уж тем более — самим иудеям! Слепец и его слепой вождь оба упали в яму Божьего гнева.
Так произошло в конце первого тысячелетия. В начале же его христианство в землях близ морей было не полуправославное поздневизантийское, но истинное православное скифское. Апостольские ученики могли показать народам «моря и суши», что иудеи — вожди слепые. Поэтому в первые века ничего, подробного Хазарии, нигде не возникло.
Как ранние христиане показывали "языкам" слепоту иудеев? Да из иудейских же собственных писаний! Как сказано: «тебя обличают уста твои» (Иона, 15:6). Из книги Второзаконие, например, видно, сколь нетерпимы иудеи к другим народам, сколь надмеваются своим расовым над неевреями якобы превосходством. Да и другие многие иудейские книги позволяют заметить, как похваляются иудеи геноцидом целых народов и даже вооруженным захватом самого Града Божьего, созданного иевусеями (ерусами — подробней см. в книгах Михаила Новикова-Новгородцева), хранителями чина Мелхиседекова, а чин Мелхиседеков был во времена Христа еще памятен и почитаем народами средиземноморья как славное их общее духовное прошлое.
Поэтому — прицельности обличений ради — ученики апостолов имели при себе, среди прочего, писания иудейские. И были в этом — и только в этом одном — подобны миссионерам от иудеев, против которых и отправлялись на рать духовную.
Правда, у иудейских учителей наличествовали книги те в виде СВИТКОВ — так смотанных, чтобы показывать соблазняемым народам специально выбранное для них, а на прочие места взглянуть чтобы было затруднительно! Тогда как у христианских исповедников первых веков полотно свитка с теми же текстами было весьма непочтительно настрижено на страницы — дабы листать с удобством и любой желающий мог смотреть все насквозь, а не только «верхушку айсберга».
Таким вот образом и родились КОДЕКСЫ. Так историческая наука зовёт расчлененные на удоболистаемые страницы свитки. По образу тех раннехристианских кодексов, собственно, и выглядят КНИГИ в современном смысле этого слова.
Предание Русской Северной Традиции называет изобретателем кодексов Маркиона. Этот пламенный последователь апостолов и ученик непосредственных учеников их подвизался во втором веке по Р.Х. Вот уж кто был мастер ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОТ ПРОТИВНОГО! Маркион показывал, чем учение иудейское есть болезнь, тут же предлагая и против нее лекарство: учение Христа и апостолов.
По разному принимали проповедь Маркиона: как и в первом веке «одни были на стороне иудеев, а другие на стороне апостолов» (Деян 14:4). Но и те и другие точное получали представление о соотношении двух этих учений. То есть об их полярной противоположности.
И проходил Маркион, проповедуя, огромные расстояния по берегам Средиземного и Черного (оно тогда называлось Русское) морей. И неудобно было ему таскать ВСЕ писания иудейские (даже и настриженными на кодексы), неправду или вырождение-обветшание правды коих обличал праведник с христианских позиций. Желая от неудобства сего избавиться, Маркион сделал 36 выписок из иудейских текстов: места, из которых невозможно не видеть противоположности воззрений иудаистских — учению Христа, Первосвященника по чину Мелхиседекову (как в Новом завете Его неоднократно именует Павел). И этим 36-и свидетельствам обветшания завета евреев противопоставил Маркион христианские антитезы — контрастные выписки из книг Нового завета. И даже так именно и назвал Маркион эту свою книгу: Антитезы.
За это иудеи возненавидели Маркиона и удалось им в последующие века оболгать его память пред христианами. В итоге книга Маркиона была забыта, и когда появились антихристианские ереси, замешенные на иудаизме, для наглядного их опровержения снова потребовалось привлекать весь полностью иудейский завет, чтобы показать: обветшал у евреев завет со времен Авраама (и даже со времен Моисея) сильно весьма — и мало, на что годится. Так именно — под именем завет Ветхий (Евр 8:13), то есть как пример вырождения по сравнению с Новым (а он есть вновь явленный в своей первочистоте завет Вечный) — еврейские священные книги вошли в канон христианской Библии.
— Возможно, оно и к лучшему, — присовокупил тогда Тихон, — потому что, во-первых, кроме 36-и Маркионовых антитез имеется и еще масса мест в иудаистских писаниях, о которых иудаизму можно сказать: «собственные твои уста тебя обличают» (Ио, 15:6)! И, во-вторых, потому, что некоторые ветхозаветные книги включают и тексты ПРОТОветхозаветные, то есть НЕ обветшавшие, не переиначенные, а списанные древними евреями один-в-один у народов много более древних. Такие тексты представляют свидетельства первоисточного чина Мелхиседекова — единой веры, бывшей у человечества в те века, когда у него ещё единым был и язык.
— Похоже, первым царь Константин Великий обеспокоился, — уточнил Арконов, — тем, чтобы христианские богословы имели, наряду с Новым, под руками также и завет Ветхий. — В IV веке утвердилось окончательно за Септуагинтой (греческим переводом иудейского Танаха) название такое Ветхий завет. Русское обозначение «Ветхий» соответствует греческому библейскому «Παλαια» (небезынтересно созвучие с русским «палая»), то есть буквально: «прежний», «тот, что был раньше», «павший (палый, палая [парадигма])», «отмененный», «упраздненный».
Сей Константин, создатель Византийской империи — первой христианской — не называл иудеев иначе, как только БОГОУБИЙЦЫ. Христа же св. равноапостольный Константин величал именем славянским: Спас Радимир. И огорчался весьма сей христолюбивый властитель распространением ереси евионитов и прочих с ИУДЕЙСКОЙ ЗАКВАСКОЙ, от коей прозорливо предостерег еще сам Христос — как можно видеть сие в Евангелии от Матфея (16:11,12).
Ведь эти ереси на что целились? Приписать христианству иудейские корни, которых у него не было. Взрастить, путем бесконечного повторения сей нелепицы, забвение о его корнях истинных, сиречь скифских. И вот, Константин Великий, скиф (ардий), побеспокоился, чтобы у христиан имелась возможность самостоятельно сопоставить ветхозаветные «смертоносные буквы» и животворящее Слово, которое несет завет Новый.
Во времена Константина ведь люди были больше философами, больше правдоискателями, чем в наше! Имея перед собою первоисточники, работая умом, сердцем — они неизбежно самостоятельно приходили к выводу: иудейские тексты учат совсем иному, чем Истина, за которую умер Галилеянин и в соответствии с которой — воскрес!
Путь становления христианства есть путь одоления иудаизма — никак иначе. Умеющий самостоятельно смотреть сердцем и умом неизбежно скажет: никоим образом христианство не может иметь иудейских корней — оно восторжествовало, напротив, как ОЧИЩЕНИЕ от ветшания! И тем посрамятся ереси, отрицающие ведические корни христианства приписыванием ему иудейских якобы корней. Ибо, как и цитирует Маркион в начале своего боговдохновенного трактата: «Не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» (Евангелие от Луки 6:44).
Так думал Константин, и так именно оно и случилось. Замешанные на иудейской закваске ереси были посрамлены христианскими богословами, сведущими как в собственном своем священном, так и в противоположном по заряду писании. Да только вот вскоре после Константина воссел на трон Юлиан Отступник! Он отступился от христианства официально — за что и заработал такое прозвище — и организовал пышный, зрелищный ренессанс язычества.
По ходу коего, правда, не столь язычники, сколь иудеи почему-то смогли весьма укрепить пошатнувшееся при святом Константине влияние свое на просторах империи. Орлы синагог в этот раз направили ход византийских гонений так, чтобы не столько истреблять христиан, как это практиковалось в эпоху гонений римских, сколько вот закрывать, разрушать и расформировывать христианские школы, тихонечко насаждая вместо них — иудейские.
Итог таких византийских «мягких» гонений оказался весьма печален. Ко времени, когда Юлиан Отступник «сказал: Ты победил, Галилеянин! И на одре с улыбкою затих», когда Византийская империя возвратилась на предначертанный равноапостольным Константином путь — новое поколение христиан уже не могло толком объяснить, как Ветхий завет попал под одну обложку с Новым, что делают в христианской Библии, для чего нужны в ней ветхозаветные книги.
Ведь школы-то богословские христианские выродились. Точней — их выродили под шумок антихристианских гонений (последних официальных в империи) те, кто был заклятым врагом христианства еще до того задолго. И в результате ползучая схоластика начала вытеснять постепенно мудролюбие эллинское. И даже Академию Платона — которая простояла тысячелетие! — закрыли в пылу «борьбы с эллинством в христианстве».
И умно-ленивы сделались архиереи византийские последующих веков. То есть опираться привыкли не столько на богоданный разум, сколь на авторитет человеческий. И хоть бы авторитет уж тогда понимали правильно, а не рассуждая по схеме: Ведь это ж сам Константин Великий велел богословам христианским чего-то ради хранить письмена еврейские. Чего там именно ради — не нам, сирым да убогим, это разуметь. Но станем делать по Константину, не то, сохрани Господь, еще наступит какой-нибудь ренессанс языческий.
Поэтому когда в XI веке пришел от Римского папы к патриарху Византийскому кардинал Гумберт и рявкнул: анафематствуем вас, потому что вы, православные, «подобно северианам злословите закон Моисеев» (так было писано в раскольнической грамоте Гумберта), а ведь его иметь нам от основоположников указано было! — патриарх Византийский хоть и ответил ему анафемой же, но какой-то весьма невнятной, по сути ничего пояснить не смог. И произошла великая схизма (раскол), то есть распалось всемирное христианство, прежде единое, на бестолковый католицизм на Западе и полу-толковое — византийское — православие на Востоке...
Полностью текст книги Дмитрия Логинова - ЗДЕСЬ.
Супер, Димитрий! Наконец, стало отчетливо ясно — зачем Геннадий Новгородский "притащил" на Русь ВЗ.. Это я его так ворчливо поругивала глаголом "притащил".. за что и прошу у него ныне прощения.. Вот как можно проштрафиться по неведению. А еще — словечко одно от автора древнего раскрыло мне некое иносказание в деле важном.. Премного благодарна! *)
ОтветитьУдалить