Меню

5 июля 2012 г.

Кто ты на самом деле?


Есть практика, известная в Тибете. Не только там, но именно поклонники тибетской магии любят ею особенно хвастаться.
В чем этой практики суть? Садится маг поудобнее, замирает, сосредотачивается. И представляет себе какую-нибудь зверушку. Или, допустим, птичку. А то так и человека. Не только, что представляет. А концентрируется столь тщательно на сей образ, часами не отвлекаясь, что через какое-то время – неделю, месяц, сезон – уже начинает вдруг видеть эту тварь (СВОЮ тварь) даже когда и не концентрируется… вовсе когда про нее не думает!
И выглядит это вот как: просто появляется среди существ и предметов, окружающих этого пустынно-жительствующего мага… скажем, например, – белый заяц. Тварь новая, а по поведению своему и «всамделещности» не отличается никак от непосредственно БОЖЬИХ тварей.
И – самое интересное – видит, слышит, а то так и осязает этого зайца не только маг. А и, например, паломники, его посещающие. Странники, проходящие мимо.
Дивятся: - Что это у тебя за зайчик тут прыгает? Откуда бы в этой местности он мог взяться? Ведь этот маг, разумеется, никогда ничего про свои упражнения по концентрации воображения никому не рассказывает. А то никакого приведения идеи ВО ОБРАЗ и не получится.
Естественно, чтобы заяц бегал осмысленно, а не просто, скажем, стоял «в проеме двери как медное изваяние» (Наутилус Помпилиус), маг должен ему не только лишь наработать образ, но и перенести в этот образ часть… своего сознания.
Какую-то сообщить ему искру, порцию этой фундаментальной силы, которая представляется неделимой (так, впрочем, оно и есть), и коею мы привыкли называть своим «я».
Зайчик, из ничего сотканный, одушевлен искрой мага. Поэтому исполняет миссию, какую маг для него задумал, как назначение своей жизни.
А маг обретает способность мир видеть уже не только собственными глазами, но и глазками зайца. И слышать еще и этими очень длинными ушками, а не только своими.
Однако, по прошествии некоторого времени, заяц может обрести какую-то автономию. И даже, например, потаскать у мага с грядки морковку.
Но, наигравшись во всяческое подобное, зверь этот сотворенный, как правило, исчезает. Он растворяется постепенно… точнее же сказать – возвращается.
И здесь намек на Ответ.
На вечные вопросы, в смысле, какие обретают у зрелого сознания форму «кто мы? откуда мы? куда мы идем?».
Потому что в каком-то плане ты ведь и есть, между прочим, такой вот зайчик у Великого Мага.
Глубокое понимание этого позволяет во многом сориентироваться. Прийти к Покою…
Не только на плоскогориях Тибета рассказывают интересные притчи на тему «орел и маг». Не буду пересказывать их, потому что ты уже и так ПОНЯЛ. Замечу только: продвинутый маг не просто творит орла – и запускает под облака и смотрит его глазами, и радуется, что у него получилось…
Достигший половины своего Пути маг, при этом, задается еще вопросом: Кто запускает сейчас в качестве такого орла МЕНЯ? кто смотрит на этот мир моими глазами? кто я – на самом деле?

____________________________________
© Дмитрий Логинов, 2010
© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  
Рекомендуем × +

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.