Печаль... отчаяние... тоска смертная... Когда
такое находит, непонятно вообще, зачем жить. И это весьма мучительно. Только на
самом деле такое суть муки родов. Или
оно подобно, пожалуй, кризису среднего возраста. Только не телесного возраста,
а душевного. Бывают кризисы к смерти, бывают к жизни. Те и другие весьма остры
и… Что и – прекрасно передает, на мой взгляд, стих Омара Хайяма:
«Всех
врагов победил. Ну и что?
Много
злата скопил, много деток родил. Ну и что?
До
ста лет на земле, посмотри-ка, дожил… Может быть, до трехсот проживешь. Ну и
что?»
Вот
этакий пессимизм… Пожалуй, никто еще так не исчерпал тему скепсиса. Глобального
скепсиса. Очень вот наглядно поставил Хайям вопрос.
Да,
надо признать, основание для такой тотальной тоски наличествует. Потому что с
этим вот миром что-то не так… что-то вот ГЛУБОКО не так с ним!
Даже
если ты достигнешь всех своих целей, здоровья при этом не растеряешь, выиграешь
во все свои какие-нибудь игрушки… так вот – и победитель при этом получает
что-то не то, что-то совсем другое, чем он рассчитывал получить.
Странная
иногда складывается картина. Тут, вроде, у нас не ад все-таки. Ведь иногда
призы тебе достаются, не всякое усилие – мимо… Но вот они какие-то не такие,
какими бы должны быть, призы эти. То ли они повыдохлись, пока ты за них
сражался? То ли навязан какой-то странный ритм восприятия, постоянно смещающий
акцент? Словом, что-то не так будто бы в самой природе вещей и, казалось бы, –
безнадега полная! Перемежающаяся лихорадка тоски достанет кого угодно.
И
все же надежда есть. Надежда, говорят, умирает последней. Я в это не верю,
правда. Ибо, по моим наблюдениям, надежда бессмертна.
И вот, я скажу, в чем
причина ее бессмертия. Если ты так отчетливо сознаешь: призы не таковы, все не
таково – это значит, в тебе хранится очень и очень сильное и очень ясное
представление о… ТАКОВОМ.Ты, значит, видел Истину. Душа твоя каким-то образом знает, как оно всё на самом деле, по-настоящему устроено. Но ещё не знает, что знает...
Мы
маемся несуществующими проблемами. Это – Майя. Мы просто, видимо, где-то
согрешили случайно.
Грех.
Это слово происходит от протосанскритского «гореху». Вот и горюем… Как будто
рыба запуталась в сетях. Или: как будто конь заблудился в чаще.
Такое
положение означает: ЕСТЬ возможность выпутаться, ЕСТЬ шанс как-то разгадать эту
загадку. Загадку пребывания нашего здесь, выражаемую иногда словами «зачем это
всё?»… Как там это говорил классик?
«Но
не хочу, о други, умирать;
Я
жить хочу, чтоб мыслить и страдать».
И
это «страдать» не в смысле, что… мазохизм какой-то. А вот… страдание обостряет
мысль; не спеши умирать – ведь вдруг за Порогом страдания уже не будет. Уверен
ли, что ты достаточно обострил мысль? Можешь ли ты, положив руку на сердце,
сказать: я готов к смерти?
Какое прекрасное УПРАЖНЕНИЕ
эта жизнь…
Истина существует. Она не от сего мира. Настоящая. А это все, что вокруг – не совсем
настоящее, скажем так. И мы должны что-то сделать, чтобы опять нам открылось:
рыба плывет свободно, конь скачет в чистом поле. А то так даже не конь,
Иван-царевич на сером волке с Василисой Премудрою на коленях, да еще и
Жар-Птицу держит. (И волк тут будет ЗЕМЛЯ, птица же ОГОНЬ, двое ВОДА и ВОЗДУХ)
Ты
сделаешь невозможное. Ты откроешь, как раздобыть сколь угодно времени, чтобы
сделать следующий шаг. И сможешь останавливать любое мгновение. И уходить в
затвор, и пребывать хоть тысячу лет, пока ты не обнаружишь её. Истину того
самого мгновения. И тогда ты в него вернешься. И твои слова прозвучат
правильно. И будешь подобен старцу, на плечах коего – великая схима. И станет вокруг
тебя НАСТОЯЩИЙ мир.
В
нем сможешь легко летать и ходить сквозь стены. И ты познаешь Тело Славы свое… Оно
ждет; оно напоминает сосуд, увитый виноградными гроздьями.
Тогда ты уже не скажешь:
все призы выдохлись. Не скажешь, что тебе всего недостаточно, что может
предложить этот мир. Потому что ты ведь его исправишь – своим Прозрением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.