Меню

17 июня 2014 г.

Душа составлена из богов


(лекция прочитана для интересующихся Русской Северной Традицией во время паломничества на Валаам летом 2008 года) 
© Дмитрий Логинов
Махабхарата содержит немало сюжетов, когда просветленный мудрец повелевает богам, и они ему повинуются.
Апостол Павел говорит: "на небе и на земле... есть много богов, но... один Бог Отец"(1 Кор 8:5,6).
Гермесом Трисмегистом начертано в Изумрудной Скрижали: "что наверху, то внизу; снаружи то, что внутри".
О чем это все?
Небо и земля, внутреннее и внешнее, «я» и «не-я», Душа и Мир НЕ РАЗЛИЧИМЫ В СВОЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ГЛУБИНЕ. Потому что составлены из одного и того же: из БОГОВ. Или – как это называл святитель Григорий Палама – из НЕТВАРНЫХ ЭНЕРГИЙ, которые присущи Отцу, Всевышнему Богу.

Сейчас распространен взгляд, что Мир составлен из атомов, а Душа – если вообще ей уделяют внимание – из битов информации. В каком-то смысле примерно так все и есть, но – только в ограниченном, узком смысле.
В том, то есть, который рассматривает Мир и Душу лишь в качестве противоположных полюсов, не имеющих ничего общего.
Но – разовьем эту метафору ПОЛЮСОВ. Заметим: вот полюса, например, магнита – так ли уж у них не имеется чего-либо общего?
При поверхностном взгляде: они противоположны, различны меду собой, и только. Один покрашен красною краской, а другой – синей  :)
И – это будет уже чуть менее поверхностный взгляд – один все время показывает на север, другой на юг (если наблюдаемый нами магнит это стрелка компаса).
Но вот если посмотреть на эти же самые полюса изнутри – что мы сразу же обнаружим? Они окажутся просто неотличимы: одно и то же намагниченное железо! И невозможно вовсе указать место, где заканчивается один полюс и начинается другой.
Так вот, как учит Русская Северная Традиция, БОГИ как раз и есть, так сказать, кластеры такого «намагниченного железа», из которого равно сделаны что Душа, что Мир: два полюса этого великого Магнита, который постоянно притягивает Сознание то воплощаться, то развоплощаться… (Небезынтересно, кстати, что думают УССУРИЙСКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ О ПЕРЕСЕЛЕНИИ ДУШ - Дмитрий Логинов, 2015.)
Зачем бы боги и были нужны иначе? А ведь они – нужны. Иначе почему человечество на протяжении всей истории своей то им поклоняется, то ниспровергает их, то самыми различными образами о них спорит?
Немало спорят и в наши дни, между прочим. О том, например, есть боги или их нет. Но совершенномудрый – сказали бы китайцы – едва ли будет участвовать в дискуссиях подобного рода. Важно не то, есть боги или их нет, а важно: ты не обойдешься без них.
Ты можешь делать вид, что обходишься без богов (от этого тебе будет хуже), но все равно постоянно боги будут проникать в жизнь твою, как проникают они в жизнь мира.
Ты можешь, впрочем, обойтись без богов. Да, если говорить по большому счету, – конечно, можешь. Для этого тебе потребуется умереть. Ты готов?
Не обязательно речь идет о смерти физической. Уверовавший в Христа обходится без богов. (Отнюдь не отрицая существования их, к слову говоря, – смотри апостола Павла.) Но что, что именно совершили уверовавшие во Христа? Крещение. Троекратное погружение в воду. Такой обычай существовал на русской земле за многие тысячелетия до Рождества Христова, но вдумаемся в нынешнее название сего таинства: крещение. Крест есть орудие смерти (хотя, конечно же – «смертию смерть поправ»). И в этом смысле христианство есть Орден Мертвых.
Согласны с этим теперь немногие. Это вполне конкретная категория людей – Круг Внутренний. Само понятие Смерти слишком часто отталкивает… если оно не додумано. Поэтому в наше время нет особого смысла привлекать к этому значению слова «крещение» внимание всех христиан.
Важно следующее. Христианство не есть отрицание богов, но восхождение над богами. Умерший (не обязательно речь идет о смерти физического тела) восходит в область, где боги… уже не нужны ему. Или, по крайней мере, не особенно нужны. («Ничего нет прекраснее смерти…» – Сергей Калугин, группа «Оргия праведников».)
Это духовный факт. И вера христианская не скрывает его. Сия готовность изложить истину вовсю используется противниками русского народа. Они прививали и прививают мысль, что будто христианство отрицает богов. На деле же твое христианство делает богов твоими союзниками, а не твоими командирами.
Зачем их отрицать? Отрицать богов – это значит отрицать союзников. Просто не надо позволять богам на тебе кататься. Сын Божий никогда ничего не говорил против богов (это иудейским раввинам, которые отрицают богов, Он произнес девятикратное «горе вам»). Просто из того, как Он поступал, мы видим: Христос держался с богами так, что они понимали: на Этого «где сядешь, там и слезешь».
И боги это усвоили. И они стали относится к Этому – иначе. Они решили учиться у Него. И вот они даже воплотились, как Двенадцать Апостолов…
Древний Восток предсказал сие. Откроем Махабхарату… там очень много чуть завуалированных предречений о том, как Сын Божий повелевает богами.
Итак, чем именно нам интересны боги? А тем, что из этих Двенадцати соткана душа наша. Так почему же нам отворачиваться от них?
Все это совсем не значит, естественно, что будто бы всякий отдельно взятый бог представляет собой только часть души нашей и ничего более. Боги имеют, конечно, самостоятельное относительно человека существование. (Не будем повторять ересь Шемшука, что будто бы наши боги – это всего только психоэнергетические машины, построенные людьми).
Это другое дело, что, по большому счету, конечно, ничто не имеет самостоятельного существования: Сам собою стоит лишь Бог. Например, существует ли муж независимо от того, что существует жена? Или – человек не может существовать без хлеба; и хлеб не может существовать без человека… То есть, все утверждения о самостоятельном существовании тварного – относительны.
Боги же есть нетварные энергии (выражение святителя Григория Паламы) Бога Всевышнего, пронизывающие собой ВСЕ: равно как Мир, так и Душу.
Душа составлена из богов и Мир соткан из них же. То есть на уровне богов исчезает или почти исчезает различие между Душой и Миром, между «я» и «не-я».
Можно сказать, что боги являются человеку пищей для души, а человек есть пища богов. Не в кабалистическом смысле, конечно. Кто понимает в этом смысле, то есть упрощенно, – погибает. (Вот именно так и пали черные жрецы ацтеков. Орудием казни для них оказался негодяй Кортес…) Здесь более глубокий смысл. И можно ли сомневаться в нем, если Сам Сын Бога сказал: «Сей хлеб есть тело Мое, ломимое за Вас»? То есть, Он говорил более Гераклитова: «Смертные бессмертны, бессмертные смертны. Смертию их живут, жизнью их умирают».
И последнее. Велика нумерологическая мудрость русского языка! Если записать слово БОГ без огласовки, его нумерологический корень оказывается 3 (ТРИ)! Потому что нумерологическое значение буквы Б есть 1 и нумерологическое значение буквы Г есть 2. То есть язык русский своею нумерологией исповедует: БОГ – ТРИГЛАВ (Троица Пресвятая).
Кирилл и Мефодий не изобретали русскую письменность, разумеется. Они сделали другое. Они просветили весь христианский мир, открыв ему нумерологический смысл русской письменности. И тогда даже Папа Римский поверил, что богослужению христианскому не только прилично, но, может быть, БОЛЕЕ ВСЕГО пристало происходить на русском, именно, языке. И тем был опрокинут еретический догмат о триязычии.
Русская письменность была нумерологичной от своего начала. Боги, из которых сотканы Душа и Мир, также являются триглавами, как и Бог, творящие энергии Коего они суть. Поэтому Велесова Книга именует их ТРИГЛАВЫ ВСЕОБЩИЕ.

Рекомендуем × +

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.