Меню

8 августа 2016 г.

Икона "Символ веры" Свастичная

Текст Символа веры на церковнославянском (как во храме поём) оказывался у меня нередко перед глазами благодаря моей дружбе с Тихоном (о моем Учителе Тихоне Арконове см. книгу "Речи Арконова" - Дмитрий Логинов, Ростов н/Д, Тайп, 2016). Ибо его родовой (т.е. передающейся в семье от поколения к поколению) - и господствующей в домашнем иконостасе - была икона "Символ веры" Свастичная.
Взгляд, устремясь в красный угол (см. книгу Лады Виольевой "Русский лад", Орел, 2016) сразу же встречал Символ:

Икона "Символ веры" Свастичная, список 18 века. 
И вот что Тихон мне передал о ней:

— Символ веры. Так икона и называется. Еще специалисты зовут Свастичная. Потому что текст нашего православного Символа веры — двенадцатичленного — на ее доске вписан, как видишь, в свастику.
В народе ж икону прозвали Посолонь. Что точнее. Поскольку это не просто свастика, но, конкретно, свастика ПРАВАЯ. Славящая Правь. Православная свастика.
Посолонь есть исконный священный символ славяно-скифский. Он почитается и поныне последователями Традиции нашей, как почитался ими еще задолго до рождества Христова.
И христиане первых веков почитали Посолонь. Она изображена ими многажды в катакомбах Рима, где они укрывались от языческих гонений, организованных иудеями. Свастика же присутствует и на множестве раннехристианских надгробий. Все это - потому, что первыми христианами были в основном средиземноморские скифы: предки современных славян.

Канон Свастичной иконы таков: Символ веры СЛОВЕСНЫЙ христианский православный вписан в символ веры ГРАФИЧЕСКИЙ древлеправославный скифский. Иконографический канон сей пошел с четвертого века.
Потому что тогда и принят был Символ веры. Утвердили его на первом Вселенском соборе христианской церкви, созванном равноапостольным Константином (отец его был из Дунайских скифов), императором Рима.
На том соборе поспорили Антиохийская и Александрийская богословские школы. Славяно-скифская же богословская школа — наиболее тогда христианами всеми чтимая — спор их рассудила и разрешила.
И вот это решение богословское запечатлел принятый на первом Вселенском соборе Символ веры, выстроенный на основе древнего славяно-скифского ведения о Великом Триглаве. Сей Символ и до сих пор признают христиане всего мира точным изложением своей веры кратким (католики, правда, — с маленьким и бестолковым добавлением).
Так скифское древлеправославное (Правь славили) богословие положено было в основу богословия православного христианского. В ознаменование сего был положен Символу веры иконописный канон Свастичный.
Но ведали о том верующие — откуда взялся такой канон — только в золотой век христианства: в эпоху первых Вселенских соборов. В последующие же столетия — по политическим соображениям — христианство было эллинизировано. Тогда даже и название Свастичный переиначили в Гамматический. Дабы звучало вместо славяно-скифского «Сва» греческое «гамма».
Ну а потом и вовсе Свастичные иконы Символа поуничтожали.
В землях Византии — под шумок иконоборчества вообще. То есть - ереси, которая отрицала иконописание в принципе (ересь-то потом победили… да только канон Свастичный в Константинополе в Лету канул, как будто его и не было).
А на Руси поизъяли во время никонианской реформы, то есть уже лишь многими веками позже, нежели в церкви греческой. Никонианский официоз изымал насильно иконы, писанные до 1666 года (смотри, например, об этом проникновенный рассказ Лескова "Ангел запечатленный"), хоть и не посмел, слава Богу, их уничтожать - запирали в хранилища.
Свастичную же эту икону, — сказал мне Тихон, показывая на любимый свой образ, — спасло лишь то, что представляет она собой список с таких же более ранних. Список, сделанный уже в XVIII веке. То есть формально она не подпадала под конфискацию.

© Дмитрий Логинов, 08.08.2016

P.S.

О золотом веке христианства. Тихон им называет эпоху Константина Великого, Буса Белояра и короля Артура. Эпоху первых Вселенских соборов христианских и великих скифов-каппадокийцев - учителей церкви.
Образное речение "золотой век" взято Тихоном, конечно же, из известной мифологемы. Мир некогда имел расцвет, золотой век, но потом наступил уже лишь серебряный, а затем и он выродился в медный, а мы живем ныне в железный век.
Так и любое проявленное здесь, на земле, переживает четыре стадии. Даже церковь. Небесная церковь нетленна и неизменна - это понятно. Однако есть и земная, проявленная, видимая часть церкви - официоз. Он, как и все земное, подпадает закону течения четырех металлических веков. А течет, как известно, все сверху вниз.
Расцвет христианства, его золотой век: славяно-скифская богословская идея Бога Всевышнего как Великого Триглава была постигнута почти всеми народами мира как богословие Пресвятой Троицы христианской. Город Константина звался тогда Царьград...
Но затем наступил век серебряный христианства, то есть имело место переиначивание атрибуций. А именно, по политическим соображениям ромеями - Византией - христианство было эллинизировано. Предтечей Троицы представлять уже не Триглава скифского, но Триаду греческих философов. Эллины античности учились у скифов и поэтому их Триада весьма напоминала Триглав, так что особенного извращения веры не произошло, и все же...
Затем последовал медный век христианства, то есть отщепление католиков. На западе христианство было латинизировано. Тоже по политическим соображениям. Ватикан подчиняться Константинополю не хотел, он желал самовластия и даже, наоборот, целился подчинить себе Константинополь. Раскол христианской церкви на православие и латинство (католичество) привел к такой деградации церковной жизни, что враги христианства сумели навязать ему век железный: после Реформации значительная часть западной церкви иудаизируется.
Т.е. задним числом христианству приписываются уже в третий раз корни, которых у него не было. Причем, если вранье насчет эллинских, а не скифских, корней не нарушило тринитарное богословие, то вранье насчет римских, а не эллинских - уже привело к повреждению тринитарного богословия в виде филиокве (ведь развитой философской школы, способной вместить понятие Бога Триединого Всевышнего, у латинян в античности не было). Кольми же паче поставлено под удар тринитарное богословие нынче навязчивой попыткой иудаизировать христианство, которая продолжается со времен Реформации - ведь у иудеев не то, что просто не было философской школы, способной вместить, а все их учение целенаправленно и активно противится идее Триединства Бога Всевышнего!
В книге "Речи Арконова" показаны, слава Богу, ИСТИННЫЕ корни христианства.

Рекомендуем × +

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.