Меню

18 июня 2012 г.

Ведая Числобога


Однажды в разговоре с Арконовым я отозвался об атеизме как о недавней, по исторической мерке, выдумке человечества. На это Тихон заметил:
- А вовсе нет. Религия  (то есть  антирелигия)  атеизма придумана была еще за полтора века до рождества Христа. Ее последователи образовали одну из иудаистских сект. Не менее влиятельную, причем, нежели фарисеи. А именно, это было сообщество  саддукеев.
Арконов помолчал немного, затем спросил:
- Кто, думаешь, председательствовал в синедрионе, осудившем Христа на смерть? Кем был Каиафа, иудейский первосвященник, столь страстно добивавшийся мучительной казни для Сына Божьего, что  «разодрал одежды свои»?
- Саддукеем?
- Именно. Похоже, к этой же секте тайно принадлежал Иуда. Которому, между прочим, большевики-атеисты поставили памятник в 1921 году в Свияжске. Об этом сказано в одной из книг Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. Вернемся к саддукеям, однако. Учение их исчерпывающе описано в Деяниях апостолов, глава 23, стих 8:  «Ибо саддукеи говорят: ни Духа, ни ангела, ни воскресения». Что это есть такое, по-твоему?
- Фактически, это формула отрицания бытия Бога,  –  ответствовал я, подумав.


- Так,  –  не без удовольствия относительно умения ученика  «сложить два и два»  согласился Тихон. И воспроизвел после этого логическую посылку, вспыхнувшую мгновение назад у меня в сознании.  –   «Бог есть Дух», как это говорится у Иоанна в главе 4, стих 24, как помнишь. Атеизм суть, на деле, разновидность иудаизма. А далеко не выдумка современных  «умников», как это нам пытаются вешать на уши.
Переварив услышанное, я тогда спросил Тихона, о чем давно собирался:
- Открой секрет, если можно. Как пожелаешь сослаться на Святое Писание  –  мало ведь, что точно его цитируешь. Еще и почти всегда называешь главу и стих! Так неужели ты, Тихон, все это помнишь? Подумать страшно!
- Не все,  –  возвестил мне Тихон, как отсмеялся.  (Чего такого особо забавного было в моем вопросе?)   –  Возможно  –  совсем немногое из написанного. Никогда не пытался запоминать ради самого запоминания. Благочестия в этом  –  ноль  (ну, или почти ноль). А то, что помню… не прилагаю к сему какого-либо существенного старанья помнить. Оно само остается. По принципу  естественного  соотношения.
- Что ты имеешь в виду?
Тихон помолчал.
- Вот, хотя бы… о чем сейчас мы говорили с тобой?
- О саддукеях… То есть  –  об атеизме.
- Ага. А что он представляет собой  –  атеизм?
- Ну… я бы сказал  –  дьявольское зомбирование ума, подаваемое в наукообразной упаковке.
- Прекрасное определение, поздравляю! Теперь же назови  Числа  Качеств.
[Согласно Русской Северной Традиции каждому из Двенадцати богов  (или Сил Всевышнего)  соответствует свое КАЧЕСТВО, а ему  –  разрядность, или ЧИСЛО. И Числа эти знаменуют порядок взаимоперерождений богов, или Качеств, которому посвящена моя книга  «ОБРУЧ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ».]
- Что-что?
- Ну, хорошо, я сделаю это сам,  –  улыбнулся  (по-видимому, моей неспособности сразу же понимать, куда повернула речь)  Тихон.  –   «Дьявольское», ты говоришь? Диа-Вол… Он качествует как 2, в данном случае. Он есть идея бытия иной воли наряду с Божьей. Она перетекает в идею противиться Божьей воле, преодолеть ее. Число же ПРЕОДОЛЕНИЯ это 2, как ты помнишь. Диавольское  в душе возрастает на почве абсурдной мысли, что, будто бы, существуют вправду две воли: твоя и Божья. Мысли, что двоеволие, будто, не только  кажется.
- ЗОМБИРОВАНИЕ,  –  продолжил он, помолчав.  –  Качество Числа 3 поворачивается здесь таким своим полюсом. НАУКООБРАЗИЕ же суть не самый приятный вариант качествования числа 8. Поэтому про атеизм и сказано… где? В главе Деяний апостольских двадцать три, стих восьмой: 2, 3, 8. Само остается в памяти. Ведая Числобога, то есть нумерологию Качеств, как знает ее Русская Северная Традиция, трудно было бы не запомнить.
Мы некоторое время молчали, а потом я спросил:
- Так что же это такое получается: Евангелисты нумеровали Святое Писание соответственно числовой мистике Русской Традиции?
- Они не нумеровали. Разбивка на главы и стихи совершилась века спустя. Сама. Как побочное следствие богословских дискуссий. Так было удобнее убеждать оппонента в точности твоей ссылки.
- Но если это так, Тихон, то… Каким образом?..
- А! Это лишь показывает нам лишний раз, что мир  –  сотворен, а не представляет собой хаотическое броуновское движение. Показывает, что все ЭТО  –  сон, который видится Кем-то.  (А этим, кстати, объясним и Юнговский  «синхронизм»).  Если сон  –  понятно, что имеет он свойство расставлять номера по местам их  естественных соответствий  и выдавать россыпи ювелирных совпадений, способных свести с ума атеистов, материалистов, позитивистов… Ибо ведь за всем  –  то есть,  абсолютно  за всем  –  стоит Он, Сновидец ЭТОГО сна, и ничто другое. Как это Он и говорит о Себе в Откровении Иоанна:  «Аз есмь начало и конец, Альфа и Омега, Бог первый и Бог последний». Кстати: глава 1 и стих 10.
- А тут какая же связь?
- Тут?... Человеческая, пожалуй.
- То есть?
- Один и Десять  –  это Бог и Сын Божий: Тайна и Осознание Тайны… Бог первый: сначала человечество знало Бога таким, каков Он и есть. Ведь аркты исповедали Его нашим предкам как Триединого. Мы поклонялись Великому Триглаву в духовный Золотой век. Но после человечество разбрелось по Земле и большинство из его племен утратило понимание Тайны Вышнего. Забвение о Его Триединстве и привело, в последствии, к забвению и о Нем Самом. И принялись учить о существовании лишь отдельных,  «специализированных»  богов… У некоторых же племен духовное вырождение зашло дальше. Они решили, будто во всей вселенной имеется вообще лишь один какой-либо племенной божок.  «Избравший», разумеется, именно их народ. Отсюда уже полшага и до того самого атеизма… Но вот явился Христос  –  и принявшие Его племена вновь узнали верного Бога: Троицу. Именно христианская Троица  –  Бог последний. Вся сила христианства состоит в осознании последователями его Тайны Вышнего, то есть нераздельности и неслиянностьи Отца, Сына, Духа… Число Творца, или РОДА, согласно Русской Традиции есть 1. Число же ОСОЗНАНИЯ: 10. Оно же есть число Даждьбога, то есть Иисуса Христа.
О христианстве как новом обретении древней безупречной духовности мне Арконов уже рассказывал. А также я об этом читал, хотя и далеко не в столь четких формулировках, в работах религиоведов, причисляющих себя к Венской школе. Там приводились факты, не оставляющие камня на камне от выдумки атеистов о, якобы, просто линейной эволюции религиозных воззрений  «от простого к сложному». С этим было все ясно.
Заинтересовало же обнаружившееся свойство священных текстов пронумеровывать себя так, что цифры рядом со строками получаются будто заряженными их смыслом.
Желая разобраться в этом на большем количестве примеров, я вспомнил, что в Откровении говорится про  «первого и последнего»  не единожды. О чем и сообщил это Тихону.
Он улыбнулся и приглашающим жестом подал мне со стола Библию.
Я нашел:
- Глава вторая… стих восемь.
Последние два слова мы с Арконовым произнесли вместе, что, собственно, меня даже и не особенно удивило.
- Сумма этих цифр будет 10,  –  пояснил Тихон,  –  а про значение этого числа я тебе сказал.
- Но что здесь такое 2?
- Обратный полюс тому, что значила эта цифра в примере первом, об атеизме. 2 в дано случае  –  две природы, слагающие нераздельно и неслиянно естество Сына Божия. Бог дал нам своего Сына, чтобы излечить иллюзию двоеволия. Дал во указание пути, выводящего из нее. Русские мифы предсказывали Его пришествие задолго до рождества Христа. И предречение заключалось уже в самом имени Его: Даждь-Бог. Те самые ДВЕ ПРИРОДЫ являются с неизбежностью из сего ДАЖДЬ. Даст кто?  –  Бог. Кого?  –  Бога же. Кому?  –  нам даст, людям. И чтобы заблудившиеся в иллюзиях человеческих смогли вообще заметить даденного им Сына  –  Он должен обладать не только лишь одной Божеской, но также и человеческой, заодно, природой. Древние руссы рассказывали про тайну сию германам, от коих произошли немцы. Поэтому племена германские называли себя все некогда внуками Туисто, подобно как все наши  –  Даждьбожьими. Имя Туисто переводится как  «Двойной». Но истинное его значение было, постепенно, забыто немцами. Тацит, описывая  «религию варваров», представил эти  «две природы в одном»  как, якобы, мужскую и женскую, вообразив себе этакого гермафродита. Отсюда и пошло гулять у горе-мифологов… однако мы о другом. Истинное значение  «двух»  в данном случае можно видеть лишь строго в контексте  «десяти», осознания.  «Христос единосущен Отцу по Божеству и нам по человечеству», сформулировал Вселенский собор, Халкидонский  (что состоялся, к слову, именно в 451 году, а сумма этих цифр дает 10). Со стороны человеческой Христос есть осознание человеком Тайны Всевышнего, почему сказано:  «Никто не приходит к Отцу иначе, как только через Меня».  «Я пребываю в Отце, вы  –  во Мне, и Я  –  в вас». А сказано в ответ на что, кстати? Как раз на вопрос Фомы, приводимый Иоанном в главе 14, стих 5  (Арконов подмигнул  –  считай сумму!):  «Как мы можем знать путь?». Ну, и еще последнее, вероятно, на тему таких сложений:  «Кто любит Меня, того возлюбит и Отец Мой, и мы придем к Нему и обитель у Него сотворим»   –  глава все та же 14, стих… 23  (складываешь?).
Конечно, я был поражен чередой совпадений, которые, я это понимал, случайными едва ли быть могут. И даже стало мне затруднительно продолжать беседу от этого состояния взволнованности. Я только по инерции произнес вопрос, который у меня уже в сознании был:
- А 8?
- Это число, как и 2, показывает здесь свой противоположный смысловой полюс относительно того, какой оно явило в примере про атеизм,  –  ответствовал Тихон.  –  Ева, от сотворения своего, девственной была 8 лет. Так утверждает в своей знаменитой  «Хронике»  Георгий Синкелла, византийский монах, черпавший из апокрифа самарян. Согласно нумерологии Перерождений в Русской Северной Традиции качеству Девы соответствует 8, именно. Это есть число Девы: души, не подпавшей какому-либо влиянию мира,  –  девственной. Такая только душа и может породить во чреве своем  –  то есть во глубинах своих  –  Осознание. Для этого необходимо ей вместить более, чем вселенную! И это порождение девственной души суть Последнее из возможного и оно  –  возврат к Первому.
- Как складно все получается…  –  произнес я.  –  Но, если перед нами действительно нумерологическая закономерность,  –  она должна повториться.
- И повторяется, проявляясь так или иначе,  –  отвечал Тихон.  –  Ты сразу перешел ко главе второй, а ведь про  «первого и последнего»  повторяется еще и до этого. Где? А в стихе семнадцатом, именно. 1 плюс 7 дают 8. А также говорится о  «первом и последнем»  в главе 22, стих 13. Сложи эти цифры и у тебя получится 35. А 3 плюс 5 это тоже 8.
- Да… впечатляет. Но, Тихон… вдруг это все-таки просто все  –  ну, этакая поразительная серия случайных совпадений. Бывает же?
- Вдруг,  –   «согласился»  Тихон.  –  Только тогда эта серия и еще раз совпала, совершенно случайно, с самой собой.
- О чем ты?
- Сейчас, для разнообразия, о завете Ветхом. Кто там единственный предсказал рождение Христа ДЕВОЙ? Пророк Исаия.  (А иудейский царь приказал распилить этого пророка  –  причем даже не поперек, а вдоль  –  деревянной пилой). Я помню из ветхозаветных текстов весьма немногое  –  не Бог весть какая важная эта часть Библии,  –  но запомнилось: в книге Исаии про  «первого и последнего»  говорится в главе 44. Потому что сумма этих цифр дает 8.

© Дмитрий   Логинов, 07.07.2010  (Рождество Иоанна Предтечи)

P.S.
Пока я записывал эту беседу с Тихоном, в сознании раза три возникали строки Ярослава Астахова:

 «Под Писанием сотканной сенью
Процветет и душа, но  –  сама.
Невозможно учить Вознесенью.
Разве только  –  дорога пряма  –  
Указать, намекнуть, понаметить,
Проводить со знаменьем креста…
…Мчатся ангелы Божии встретить
Разделившего Волю Христа».
Наверное, память рисовала сие как некий противовес: не следует придавать полезному делу чрезмерное значение, дабы не превратилось оно в собственную противоположность.
Смысловые параллели числа и слова не случайны, конечно, однако не будем забывать, что в Начале, все-таки, было Слово  (Ин 1:1). Так что не станем телегу ставить впереди лошади, то есть пытаться с помощью арифметических действий вычислять смысл  (сие бы даже напоминало кабалистику отдаленно). А вот когда танцуешь от смысла, делается понятно, зачем какая цифра стоит, а также и запоминается все, действительно, как бы само собою.
Пример. Тихон говорил про собор Халкидонский Вселенский 451 года. Церковь на нем сознала и утвердила: Сын Божий суть Богочеловек, то есть единосущен Отцу по Божеству, нам же  –  по человечеству. Согласно нумерологии Русской Северной Традиции: 1  –  Бог, единосущность; 5  –  церковь; 4  –  иерархия  (Отец  –  Сын; Бог  –  человек). Сумма этих цифр 10  –  осознание, Сын Божий. Спустя тысячелетие состоялся собор иной: Русский, Московский 1504 года. Не только, что та же сумма, но те же цифры. И это не удивительно. Церковь на сем соборе занималась ведь одним лишь: отстаиванием того самого, что было ею осознано и утверждено в Халкидоне. И выразилось это отстаивание в осуждении  «ереси жидовствующих». Они учили, будто Христос не единосущен Богу. А был Он, будто бы, просто человек и, конкретно, якобы еврей  («жидовин»)  по национальности. И не произнеси в 1504 году собор со всей строгостию  «анафема», обрушилось бы во едино мгновенье умное здание, какое было столь боголепно созиждено в Халкидоне. А Русь бы получила нечто вроде никонианства за полстолетия до патриарха Никона… впрочем, какое там  –  эта духовная напасть была бы много похуже, нежели всего лишь никонианство.  (Ложное учение, определенное православной церковью как ересь жидовствующих, уходит своими корнями в   евионитство, которое осудили сами еще апостолы на соборе в Иерусалиме в 49 году. Раннехристианские святые отцы  –  от Климента Александрийского и до Иоанна Златоуста  –  не раз потом восставали против рецидивов евионитства в своих писаниях. Но, тем не менее, некоторые элементы лжеучения евионитов завоевали к настоящему времени почти весь мир.
Что же до  естественного  соотношения   в целом, скажем: по-видимому, прав лондонский физик Дэвид Бом, согласно теории которого вселенная  –  голограмма, и каждая ее часть отражает все остальные части. Бомова  «голограмма»  есть лишь физическое переложение  –  упрощение  –  метафизического символа  «сон». Стоящее же за сим символом объясняет и  «синхронизм»  Юнга, и поразительные квантовые эффекты, открытые в 1982 Аспектом, и  «естественное соотношение»  Арконова.

Рекомендуем × +

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.