Однажды в разговоре с Арконовым я отозвался об атеизме как о недавней, по исторической мерке, выдумке человечества. На это Тихон заметил:
- А вовсе нет. Религия (то есть антирелигия) атеизма придумана была еще за полтора века до рождества Христа. Ее последователи образовали одну из иудаистских сект. Не менее влиятельную, причем, нежели фарисеи. А именно, это было сообщество саддукеев.Арконов помолчал немного, затем спросил:
- Кто, думаешь, председательствовал в синедрионе, осудившем Христа на смерть? Кем был Каиафа, иудейский первосвященник, столь страстно добивавшийся мучительной казни для Сына Божьего, что «разодрал одежды свои»?
- Саддукеем?
- Именно. Похоже, к этой же секте тайно принадлежал Иуда. Которому, между прочим, большевики-атеисты поставили памятник в 1921 году в Свияжске. Об этом сказано в одной из книг Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. Вернемся к саддукеям, однако. Учение их исчерпывающе описано в Деяниях апостолов, глава 23, стих 8: «Ибо саддукеи говорят: ни Духа, ни ангела, ни воскресения». Что это есть такое, по-твоему?
- Фактически, это формула отрицания бытия Бога, – ответствовал я, подумав.
- Так, – не без удовольствия относительно умения ученика «сложить два и два» согласился Тихон. И воспроизвел после этого логическую посылку, вспыхнувшую мгновение назад у меня в сознании. – «Бог есть Дух», как это говорится у Иоанна в главе 4, стих 24, как помнишь. Атеизм суть, на деле, разновидность иудаизма. А далеко не выдумка современных «умников», как это нам пытаются вешать на уши.
Переварив услышанное, я тогда спросил Тихона, о чем давно собирался:
- Открой секрет, если можно. Как пожелаешь сослаться на Святое Писание – мало ведь, что точно его цитируешь. Еще и почти всегда называешь главу и стих! Так неужели ты, Тихон, все это помнишь? Подумать страшно!
- Не все, – возвестил мне Тихон, как отсмеялся. (Чего такого особо забавного было в моем вопросе?) – Возможно – совсем немногое из написанного. Никогда не пытался запоминать ради самого запоминания. Благочестия в этом – ноль (ну, или почти ноль). А то, что помню… не прилагаю к сему какого-либо существенного старанья помнить. Оно само остается. По принципу естественного соотношения.
- Что ты имеешь в виду?
Тихон помолчал.
- Вот, хотя бы… о чем сейчас мы говорили с тобой?
- О саддукеях… То есть – об атеизме.
- Ага. А что он представляет собой – атеизм?
- Ну… я бы сказал – дьявольское зомбирование ума, подаваемое в наукообразной упаковке.
- Прекрасное определение, поздравляю! Теперь же назови Числа Качеств.
[Согласно Русской Северной Традиции каждому из Двенадцати богов (или Сил Всевышнего) соответствует свое КАЧЕСТВО, а ему – разрядность, или ЧИСЛО. И Числа эти знаменуют порядок взаимоперерождений богов, или Качеств, которому посвящена моя книга «ОБРУЧ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ».]
- Что-что?
- Ну, хорошо, я сделаю это сам, – улыбнулся (по-видимому, моей неспособности сразу же понимать, куда повернула речь) Тихон. – «Дьявольское», ты говоришь? Диа-Вол… Он качествует как 2, в данном случае. Он есть идея бытия иной воли наряду с Божьей. Она перетекает в идею противиться Божьей воле, преодолеть ее. Число же ПРЕОДОЛЕНИЯ это 2, как ты помнишь. Диавольское в душе возрастает на почве абсурдной мысли, что, будто бы, существуют вправду две воли: твоя и Божья. Мысли, что двоеволие, будто, не только кажется.
- ЗОМБИРОВАНИЕ, – продолжил он, помолчав. – Качество Числа 3 поворачивается здесь таким своим полюсом. НАУКООБРАЗИЕ же суть не самый приятный вариант качествования числа 8. Поэтому про атеизм и сказано… где? В главе Деяний апостольских двадцать три, стих восьмой: 2, 3, 8. Само остается в памяти. Ведая Числобога, то есть нумерологию Качеств, как знает ее Русская Северная Традиция, трудно было бы не запомнить.
Мы некоторое время молчали, а потом я спросил:
- Так что же это такое получается: Евангелисты нумеровали Святое Писание соответственно числовой мистике Русской Традиции?
- Они не нумеровали. Разбивка на главы и стихи совершилась века спустя. Сама. Как побочное следствие богословских дискуссий. Так было удобнее убеждать оппонента в точности твоей ссылки.
- Но если это так, Тихон, то… Каким образом?..
- А! Это лишь показывает нам лишний раз, что мир – сотворен, а не представляет собой хаотическое броуновское движение. Показывает, что все ЭТО – сон, который видится Кем-то. (А этим, кстати, объясним и Юнговский «синхронизм»). Если сон – понятно, что имеет он свойство расставлять номера по местам их естественных соответствий и выдавать россыпи ювелирных совпадений, способных свести с ума атеистов, материалистов, позитивистов… Ибо ведь за всем – то есть, абсолютно за всем – стоит Он, Сновидец ЭТОГО сна, и ничто другое. Как это Он и говорит о Себе в Откровении Иоанна: «Аз есмь начало и конец, Альфа и Омега, Бог первый и Бог последний». Кстати: глава 1 и стих 10.
- А тут какая же связь?
- Тут?... Человеческая, пожалуй.
- То есть?
- Один и Десять – это Бог и Сын Божий: Тайна и Осознание Тайны… Бог первый: сначала человечество знало Бога таким, каков Он и есть. Ведь аркты исповедали Его нашим предкам как Триединого. Мы поклонялись Великому Триглаву в духовный Золотой век. Но после человечество разбрелось по Земле и большинство из его племен утратило понимание Тайны Вышнего. Забвение о Его Триединстве и привело, в последствии, к забвению и о Нем Самом. И принялись учить о существовании лишь отдельных, «специализированных» богов… У некоторых же племен духовное вырождение зашло дальше. Они решили, будто во всей вселенной имеется вообще лишь один какой-либо племенной божок. «Избравший», разумеется, именно их народ. Отсюда уже полшага и до того самого атеизма… Но вот явился Христос – и принявшие Его племена вновь узнали верного Бога: Троицу. Именно христианская Троица – Бог последний. Вся сила христианства состоит в осознании последователями его Тайны Вышнего, то есть нераздельности и неслиянностьи Отца, Сына, Духа… Число Творца, или РОДА, согласно Русской Традиции есть 1. Число же ОСОЗНАНИЯ: 10. Оно же есть число Даждьбога, то есть Иисуса Христа.
О христианстве как новом обретении древней безупречной духовности мне Арконов уже рассказывал. А также я об этом читал, хотя и далеко не в столь четких формулировках, в работах религиоведов, причисляющих себя к Венской школе. Там приводились факты, не оставляющие камня на камне от выдумки атеистов о, якобы, просто линейной эволюции религиозных воззрений «от простого к сложному». С этим было все ясно.
Заинтересовало же обнаружившееся свойство священных текстов пронумеровывать себя так, что цифры рядом со строками получаются будто заряженными их смыслом.
Желая разобраться в этом на большем количестве примеров, я вспомнил, что в Откровении говорится про «первого и последнего» не единожды. О чем и сообщил это Тихону.
Он улыбнулся и приглашающим жестом подал мне со стола Библию.
Я нашел:
- Глава вторая… стих восемь.
Последние два слова мы с Арконовым произнесли вместе, что, собственно, меня даже и не особенно удивило.
- Сумма этих цифр будет 10, – пояснил Тихон, – а про значение этого числа я тебе сказал.
- Но что здесь такое 2?
- Обратный полюс тому, что значила эта цифра в примере первом, об атеизме. 2 в дано случае – две природы, слагающие нераздельно и неслиянно естество Сына Божия. Бог дал нам своего Сына, чтобы излечить иллюзию двоеволия. Дал во указание пути, выводящего из нее. Русские мифы предсказывали Его пришествие задолго до рождества Христа. И предречение заключалось уже в самом имени Его: Даждь-Бог. Те самые ДВЕ ПРИРОДЫ являются с неизбежностью из сего ДАЖДЬ. Даст кто? – Бог. Кого? – Бога же. Кому? – нам даст, людям. И чтобы заблудившиеся в иллюзиях человеческих смогли вообще заметить даденного им Сына – Он должен обладать не только лишь одной Божеской, но также и человеческой, заодно, природой. Древние руссы рассказывали про тайну сию германам, от коих произошли немцы. Поэтому племена германские называли себя все некогда внуками Туисто, подобно как все наши – Даждьбожьими. Имя Туисто переводится как «Двойной». Но истинное его значение было, постепенно, забыто немцами. Тацит, описывая «религию варваров», представил эти «две природы в одном» как, якобы, мужскую и женскую, вообразив себе этакого гермафродита. Отсюда и пошло гулять у горе-мифологов… однако мы о другом. Истинное значение «двух» в данном случае можно видеть лишь строго в контексте «десяти», осознания. «Христос единосущен Отцу по Божеству и нам по человечеству», сформулировал Вселенский собор, Халкидонский (что состоялся, к слову, именно в 451 году, а сумма этих цифр дает 10). Со стороны человеческой Христос есть осознание человеком Тайны Всевышнего, почему сказано: «Никто не приходит к Отцу иначе, как только через Меня». «Я пребываю в Отце, вы – во Мне, и Я – в вас». А сказано в ответ на что, кстати? Как раз на вопрос Фомы, приводимый Иоанном в главе 14, стих 5 (Арконов подмигнул – считай сумму!): «Как мы можем знать путь?». Ну, и еще последнее, вероятно, на тему таких сложений: «Кто любит Меня, того возлюбит и Отец Мой, и мы придем к Нему и обитель у Него сотворим» – глава все та же 14, стих… 23 (складываешь?).
Конечно, я был поражен чередой совпадений, которые, я это понимал, случайными едва ли быть могут. И даже стало мне затруднительно продолжать беседу от этого состояния взволнованности. Я только по инерции произнес вопрос, который у меня уже в сознании был:
- А 8?
- Это число, как и 2, показывает здесь свой противоположный смысловой полюс относительно того, какой оно явило в примере про атеизм, – ответствовал Тихон. – Ева, от сотворения своего, девственной была 8 лет. Так утверждает в своей знаменитой «Хронике» Георгий Синкелла, византийский монах, черпавший из апокрифа самарян. Согласно нумерологии Перерождений в Русской Северной Традиции качеству Девы соответствует 8, именно. Это есть число Девы: души, не подпавшей какому-либо влиянию мира, – девственной. Такая только душа и может породить во чреве своем – то есть во глубинах своих – Осознание. Для этого необходимо ей вместить более, чем вселенную! И это порождение девственной души суть Последнее из возможного и оно – возврат к Первому.
- Как складно все получается… – произнес я. – Но, если перед нами действительно нумерологическая закономерность, – она должна повториться.
- И повторяется, проявляясь так или иначе, – отвечал Тихон. – Ты сразу перешел ко главе второй, а ведь про «первого и последнего» повторяется еще и до этого. Где? А в стихе семнадцатом, именно. 1 плюс 7 дают 8. А также говорится о «первом и последнем» в главе 22, стих 13. Сложи эти цифры и у тебя получится 35. А 3 плюс 5 это тоже 8.
- Да… впечатляет. Но, Тихон… вдруг это все-таки просто все – ну, этакая поразительная серия случайных совпадений. Бывает же?
- Вдруг, – «согласился» Тихон. – Только тогда эта серия и еще раз совпала, совершенно случайно, с самой собой.
- О чем ты?
- Сейчас, для разнообразия, о завете Ветхом. Кто там единственный предсказал рождение Христа ДЕВОЙ? Пророк Исаия. (А иудейский царь приказал распилить этого пророка – причем даже не поперек, а вдоль – деревянной пилой). Я помню из ветхозаветных текстов весьма немногое – не Бог весть какая важная эта часть Библии, – но запомнилось: в книге Исаии про «первого и последнего» говорится в главе 44. Потому что сумма этих цифр дает 8.
© Дмитрий Логинов, 07.07.2010 (Рождество Иоанна Предтечи)
P.S.
Пока я записывал эту беседу с Тихоном, в сознании раза три возникали строки Ярослава Астахова:
«Под Писанием сотканной сенью Процветет и душа, но – сама. Невозможно учить Вознесенью. Разве только – дорога пряма – Указать, намекнуть, понаметить, Проводить со знаменьем креста… …Мчатся ангелы Божии встретить Разделившего Волю Христа». Наверное, память рисовала сие как некий противовес: не следует придавать полезному делу чрезмерное значение, дабы не превратилось оно в собственную противоположность.
Смысловые параллели числа и слова не случайны, конечно, однако не будем забывать, что в Начале, все-таки, было Слово (Ин 1:1). Так что не станем телегу ставить впереди лошади, то есть пытаться с помощью арифметических действий вычислять смысл (сие бы даже напоминало кабалистику отдаленно). А вот когда танцуешь от смысла, делается понятно, зачем какая цифра стоит, а также и запоминается все, действительно, как бы само собою.
Пример. Тихон говорил про собор Халкидонский Вселенский 451 года. Церковь на нем сознала и утвердила: Сын Божий суть Богочеловек, то есть единосущен Отцу по Божеству, нам же – по человечеству. Согласно нумерологии Русской Северной Традиции: 1 – Бог, единосущность; 5 – церковь; 4 – иерархия (Отец – Сын; Бог – человек). Сумма этих цифр 10 – осознание, Сын Божий. Спустя тысячелетие состоялся собор иной: Русский, Московский 1504 года. Не только, что та же сумма, но те же цифры. И это не удивительно. Церковь на сем соборе занималась ведь одним лишь: отстаиванием того самого, что было ею осознано и утверждено в Халкидоне. И выразилось это отстаивание в осуждении «ереси жидовствующих». Они учили, будто Христос не единосущен Богу. А был Он, будто бы, просто человек и, конкретно, якобы еврей («жидовин») по национальности. И не произнеси в 1504 году собор со всей строгостию «анафема», обрушилось бы во едино мгновенье умное здание, какое было столь боголепно созиждено в Халкидоне. А Русь бы получила нечто вроде никонианства за полстолетия до патриарха Никона… впрочем, какое там – эта духовная напасть была бы много похуже, нежели всего лишь никонианство. (Ложное учение, определенное православной церковью как ересь жидовствующих, уходит своими корнями в евионитство, которое осудили сами еще апостолы на соборе в Иерусалиме в 49 году. Раннехристианские святые отцы – от Климента Александрийского и до Иоанна Златоуста – не раз потом восставали против рецидивов евионитства в своих писаниях. Но, тем не менее, некоторые элементы лжеучения евионитов завоевали к настоящему времени почти весь мир.
Что же до естественного соотношения в целом, скажем: по-видимому, прав лондонский физик Дэвид Бом, согласно теории которого вселенная – голограмма, и каждая ее часть отражает все остальные части. Бомова «голограмма» есть лишь физическое переложение – упрощение – метафизического символа «сон». Стоящее же за сим символом объясняет и «синхронизм» Юнга, и поразительные квантовые эффекты, открытые в 1982 Аспектом, и «естественное соотношение» Арконова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.