Меню

20 июня 2012 г.

Заветы Корневой-Ветхий-Новый



Слово Тихона Арконова

Как тонко чувствует истинный последователь Христа ведические древлеправославные корни веры своей! Пусть даже он о них и ничего вовсе уже, быть может, умом не знает. Афонский исихаст в середине XIX века так написал в трактате «Трезвенное созерцание», в Слове восьмом: «Ибо тогда, Господи мой, знаю я, вместе с этой чудной сладостью в моем сердце воссияет святой свет боговедения, которым око ума моего будет просвещено к истинному и совершенному постижению словес Твоих».
Северный ведизм есть, строго говоря, не религия, а некоторое особенное реликтовое отношение к Богу неиспорченного сознания. И вот это как раз отношение и может быть передано понятием БОГОВЕДЕНИЕ. Религии, то есть восстановление (re) потерянной связи (ligio) с Богом искусственным образом – протезы, можно сказать, этого живого органа, который Бога воспринимает, бывшего у каждого Древнего… религии – это уже на западе и на юге. Да и на востоке ведизм тоже перестал уже быть боговедением. Во многом, по крайней мере. По большей части собой индуизм представляет некое, так сказать, «естествознание» Бога…


Итак, есть древлеправославная благодатная Истина, тот завет, какой от корней самого Древа: даден от самого Бога. И есть многоразличные безблагодатные ветшания Корневого завета, случившиеся от примешивания народами человеческой отсебятины по ходу истории. Наиболее известен из всех таких порченых заветов тот, который обличен в христианской Библии данным ему наименованием «Ветхий». И есть, по благодати Христовой, два тысячелетия как уже теперь и Новый завет, благодатный тем, что есть он путеводитель по восстановлению вновь – то есть вот здесь и сейчас – во всей полноте и неповрежденности корневой той древлеправославной Истины.
Но после никонианской реформы даже и верующие во Христа в большинстве ослепли: с упорством, достойным лучшего применения, ищут какой-то связи между заветами Ветхим и Новым, когда ее видеть и слышать надо меж Ветхим и Корневым, восстанавливая тем самым веру от обветшалости.
Только меньшинство верующих еще и поныне хранит в чистоте учение Христа и апостолов о безблагодатности ветхого. Монахи-исихасты, ведущие свою школу от святого Григория Паламы, в этом числе.


Афонский исихаст в середине XIX века так написал в трактате «Трезвенное созерцание», в Слове его восьмом: «Евреи, когда Бог питал их манной, доколе воздерживались от земных плодов, обладали небесной пищей, которая приносила им неизреченное услаждение. Но когда они вкусили от плодов земли, их манна тотчас иссякла! И ты, о смиренный, по благодати Христовой сподобившийся… узнать эту… сладость и иметь во устах пищу Ангелов, небесную манну, – как только, говорю, ты вкусишь от плодов земли, тотчас само собой исчезнет это таинственное наслаждение! Лучше для тебя всегда поститься, всегда воздерживаться и непрестанно молиться, дабы питаться всегда этой чудесной сладостью, чем насыщать чрево вещественной пищей и лишаться небесной и сладчайшей манны».
О, если бы вняли слову сего монаха, который пожелал остаться неизвестным!
Молитва-заклинание о ниспослании даров ясновидения и яснослышания:
 Во имя Даждьбога-Христа
И Стрибога, Святого Духа,
Во имя Сварога-Отца –
Отверзись око,
Внемли ухо!..

 Ляг и расслабься полностью и закрой глаза. И повторяй в уме с верою. И так будет.


____________________________________
© Дмитрий Логинов, 2011
Рекомендуем × +

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.