Меню

3 января 2019 г.

Отец Звездодержец

(Из диалога писателей-традиционалистов
Лады Виольевой и Дмитрия Логинова)
Полная версия 

… Лада: Учение о единосущности*, центральное в христианстве, сродственно учению об АДВАЙТЕ, которое занимает такое же важное место в брахманистской веданте. Согласен ли?
Дмитрий:  Согласен! Что представляет собой адвайта? Учение, утверждающее, что Атман (а это на самом деле не столько «я», сколь изначальнейшее «Я Есмь») единосущен Брахме (Абсолюту или, как называли его, между прочим, енисейские остяки, Есю).
Какие либо отделенность и множественность это лишь иллюзия (майя). Так поучал адвайте Даттатрейя в наставлении «Трипура-рахасья». Подобная книга способна подвести сознание ищущего весьма близко к возможности скачка. Того, который дарит постижение Тайны. (Что интересно, в имени Даттатрейя сливаются, на индуистский манер, как бы имена Даждьбога и Триглава).
В Упанишадах же видим вообще четкое изложение славяно-скифского (точнее, словенского) ведения о Даждьбоге: «Непреходящее Слово единосущно Высшему Брахме. Два знания следует знать: о Брахмане Слове и Высшем Брахме. Сведущий в Брахмане Слове достигает затем и Высшего Брахмы» (Упанишады, Брах 16).
Естественно, подобное перекликается с тем, что исповедовал славяно-скиф (ардий) Константин Великий. Он был потомственным посвященным в Русскую Северную Традицию, о чем я подробно говорю в своей книге.  Основатель Царьграда (Константинополя) потому и стяжал славу равноапостольного, ратуя повсеместно за христианство, как единый корень учений…

Константин сам прекрасно чувствовал ведическую первооснову христианства и потому звал Христа не иначе, как Радимиром и Сыном Солнца Всевышнего (подробней изложено в книгах Михаила Новикова-Новгородцева). Ведь посвященный в Русскую Северную Традицию есть больший брахман, чем индуистские брахманы. Мы с Премавати написали книгу «Единство Троицы», где показано: христианство и брахманизм есть ветви единого ствола. Ствол же представляет собою северное евразийское древлеправославие. Оно было принесено скифами (древними руссами) во времена Яруны на Индостан, а во времена Палы в Палестину, в Малую Азию и вообще в Средиземноморье. Поэтому, например, великий русский поэт Юрий Кузнецов говорит: «Как родился Христос при сиянье огромном – Пуповину зарыли на Севере темном».
 Лада: Да, у всех ответвлений ведизма единая пуповина: северная… Жаль только, что ветви одного ствола все еще не умеют выступить одним фронтом. А вот почему не умеют? ...
Дмитрий: Примерно за полтысячелетия до Христа, в буддийский период, кшатрии** сменили брахманов*** у государственного руля. Тогда в учениях индуизма имперсональный аспект Брахмы стал вытеснять его же аспект конкретный, личный (то есть вытеснять Ишвару – Сварога Небесного). И вот этим уже наметилась иная тенденция, чем учение Даждьбога словен (то есть Христа, Бога Слово).

Лада: В чем именно тут инаковость?
Дмитрий: Христос приводит к Отцу. Он говорит о Себе «Я Путь» (Ин 14:6) и «Я Дверь» (Ин 10:9). Неуравновешенный же имперсональный аспект, напротив, может увести в сторону от Отца. Об этом точнейшим образом сказано у архимандрита Софрония:
«В человеке, взятом как не-детерминированная персона, как дух, наделенный свободою самоопределения, наличествует возможность увидеть некую безусловность, “божественность”, как бы не требующую иного Бога. Он может признавать себя родственным, даже единосущным Перво-Бытию; решиться на акт самообожения: возвратиться к своему первоначальному бытию…
Опьяненный в раю сладостным зельем люциферического само-обожения, человек обезумел и стал пленником ада. Обращенный к самому себе, как к центру, он рано или поздно натолкнется на томительную пустоту; ту, из которой он вызван Творцом к жизни сей. Обратившись же вне себя на искание компенсации в окружающем его мире, он претерпевает всяческие извращения, может стать способным на всякие преступления…
Восточные учения не могут мыслить Абсолютное Начало – персональным… Их общее заблуждение: смешение понятия персоны с понятием индивидуума, тогда как философски они диаметрально противоположны.
В своих, оправданных нашим рассудком, движениях мы не можем видеть греха. Настоящее видение греха принадлежит тому духовному плану, из которого мы выпали в нашем падении. Грех осознается по дару Духа Святого совместно с верою в Личного Абсолюта, Творца и Отца нашего. Речь идет о наших личных с Ним отношениях, а не о чем-нибудь ином».
Лада: Да, вспоминаю – из книги старца Софрония «Покаяние». Там сказано еще так:
«Я немалый срок был слеп духовно: я не видел греха в моем отходе от моего детского Бога… Ребенком я был научен молиться Бессмертному Отцу Небесному, к Которому ушли все мои деды и прадеды. Тогда, в детской вере (Мф 18:3; Лк 18:17), Личность и Вечность легко сочетались…
Но в какой-то момент… мой опыт принял интеллектуальную лишь и оторванную от сердца форму: аскеза умного совлечения со всего относительного. Постепенно я убеждался, что стою на неправильном пути: ухожу от истинного реального Бытия в не-бытие.
Однако Тот, Кого я оставил как бы “за ненадобностью”, не отвратился от меня до конца и Сам искал случая явиться мне: Он вдруг поставил предо мною текст Библейского Откровения: “Аз есмь сущий”. Бытие это Я, Бог, Абсолютный Владыка всех звездных миров – личный – Аз есмь.
Этим Именем открылись для меня дали, убегающие в недосягаемость. Не в порядке отвлеченного мышления, но бытийно сей Личный Бог стал для меня очевидностью, которою я жил всем моим существом. Весь строй моей духовной жизни преобразился – мой дух еще не до конца ясно, но знал куда стремиться: Свет Полярной звезды достигал моего зрения, а мой ум мог восходить до нее» …
Конечно, это только метафора, но метафора такая именно выбрана не случайно. Как и, разумеется, метафоры самого Апокалипсиса. Ведь об этом Ангеле там написано что? «Так говорит Держащий семь звезд в деснице своей» (Откр 2:1). Седмица, Семерик – так называлось на Руси в старину северное полярное созвездие Большая Медведица. Шумеры называли его Домом Великой Матери, а Велесова книга называет Лосихой.
Но наиболее значимое здесь это, наверное, сам Держащий звезды. Велесова книга говорит: «Бог Прави и яви есть Свет. Им (то есть благодаря Ему – Свету) мы видим [вообще всякий] свет. Зрим – и явь существует. А Он уберегает нас от нави… потому как Он звездам держатель и свету крепитель» (дощечка 11). «Держащий звезды в деснице» в Откровении Иоанна есть тот, кого называет Звездодержцем и Велесова книга.
Дмитрий:  Старец Софроний пишет: «Быть богом вне сего Единственного Истинного – безумие, худшее всех прочих форм безумия. Гордость есть мерзкая тьма, антипод Божественного Блага; гордость есть принцип зла, корень всех трагедий, сеятель вражды, губитель мира, противник богоустановленного порядка; в ней – сущность ада. Пережившим опыт Божественной любви свойственно отвращаться, отталкиваться от специфического ядоносного запаха, которым пропитана страсть гордости. Отрывая от Бога, гордость делает человека замкнутым в себе кругом».
Более, чем поучительно! Такое покаяние подошло бы, наверное, для человечества в целом. Старцы ведь вообще говорят ради нашего разумения.
Современное человечество в свои детские годы, то есть Платонов год назад, научалось от арктов. Ими, говоря словами старца Софрония, человечество «было научено молиться Бессмертному Отцу Небесному, к Которому уходили деды и прадеды». Это был Сварог и Род, это был Творец и Отец. Ведь даже и в земном роде «сочетаются меж собою личность и вечность».
О небесном же Роде ведизм славян говорит: Род родил Любовь, Ладу-Матушку. Небесный Род это дверь (примечательна звуковая симметрия РОД и ДОР – door, англ.: дверь) ко Прави, к единому Первопринципу внутреннего и внешнего, к Богу. А Всевышний «Бог есть Любовь», как сказано трижды в книгах Нового завета (1 Ин 4:8; 1 Ин 4:12; 1 Ин 4:16) и ни единожды – в книгах Ветхого…

 __________________________
 * ЕДИНОСУЩНОСТЬ – 
в христианстве: Сын единосущен Отцу;
в брахманизме: Атман единосущен Брахме;
в северном (т.е. первоисточном) ведизме: Искра Сварогова единосущна Сварогу.
Смысл этих утверждений один: Бог есть твое Высшее «Я». Речь именно о «Я» ВЫСШЕМ, а не о просто-«я», не об эго. Высшее «Я» возможно постичь лишь в Духе. Дух также единосущен Богу, как это Высшее «Я». То есть у этих трех ипостасей одна сущность: божественная.
Учение о единой сущности трех ипостасей Вышнего отличает истинный – тринитарный – монотеизм как от политеистических учений, так и от плоско-формального псевдомонотеизма. Богословие достойно называться ведическим, если сохраняет оно это ведение о единосущности. Православное христианство, на первом же Вселенском соборе канонизировав учение о единосущности как основу Символа Веры, самым решительным образом доказало ведические свои корни.

**КШАТРИИ – воинская варна (каста, сословие) древнеиндийского общества. Древнерусское соответствие: витязи, богатыри. (Санскритское слово «кшатрий» происходит от протосанскритского – т.е. древнерусского, скифского – «кошатарь», «кошатай». Слово «кош» означало некогда на Руси богатство. Точнее сказать – богатырство, то есть богатство в первую очередь силой воинской и духовной. Отсюда кошевой [атаман] у казаков, которые происходят от скифов.)

***БРАХМАНЫ – священническая варна древнеиндийского общества. Древнерусское соответствие – бармины Лукоморья, северные волхвы древнейшего посвящения. Они же есть посвятители первых брахманов. Основу священного писания брахманизма представляет наидревнейшее священное предание, которое могло сложиться лишь в землях Северного полярного круга, как это доказал Бал Гангадхар Тилак.

08.11.2012 
Рекомендуем × +

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.